- изменения заработной платы, объемов работ и услуг на регулируемых субъектах;
-эффективности осуществления мер по развитию, модернизации и реорганизации производства работ и услуг;
-изменения цен на топливно-энергетические ресурсы, технику и материалы, потребляемые регулируемыми субъектами и формирующие себестоимость выполняемых работ и услуг;
-обоснованности затрат на содержание социальной сферы;
-сезонных изменений в объемах работ и затрат;
-спросовых стимулов и ограничений;
-использования заемных и других источников коммерческого финансирования;
-бюджетных дотаций.
В основу расчетов тарифов промышленно-железнодорожного транспорта закладывается принцип базирования их на объективно необходимых затратах труда и материально-технических ресурсов. Выбор вида расчетной базы тарифов определяется условиями доставки грузов, объемами перевозок, их интенсивностью и регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями изменения количественных характеристик транспортного процесса. Тарифы рекомендуется рассчитывать индивидуально по видам перевозок и технологиям. В этих целях необходимо разрабатывать классификацию обслуживаемых организаций и предприятий, систему индивидуальных удельных технико-экономических и финансовых нормативов по видам работ и услуг, а также технологии их выполнения. Средняя тарифная ставка по предприятиям промышленно-железнодорожного транспорта или по их подразделениям и технологии работ на расчетный период определяется в общем виде по формуле:
ценообразование транспортный тариф прейскурант
Т = (З + П): О,
где Т – средняя тарифная ставка за единицу транспортной продукции, руб.;
П– масса прибыли, руб.;
З– затраты на перевозки (полная себестоимость), руб.;
О – объем транспортной продукции.
На услуги и работы предприятий промышленного железнодорожного транспорта применяются сдельные, повременные, покилометровые тарифы за вагоно-часы. Схемы их построения и уровень определяются и применяются по согласованию с пользователями услуг. Сдельный тариф рекомендуется устанавливать при перевозках массовых грузов. При неопределенности количественных характеристик перевозок и нестабильности временных интервалов, в течение которых по условиям заказчика возможно производительное использование подвижного состава и трудовых ресурсов, применяются повременные тарифы. Рациональной сферой применения покилометровых тарифов является, как правило, собственно перемещение самих транспортных средств.
Тарифы на перевозку определяются на основе единых принципов формирования структуры тарифа и методов определения основных его составляющих.
Правительством РФ в январе 1998 г. была одобрена "Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта", которая направлена на создание условий для демонополизации отдельных сфер деятельности железнодорожного транспорта и развития рыночной конкуренции. Создание конкурентной среды возможно в основном за счет различий в условиях доставки грузов и пассажиров по одним и тем же линиям, предлагаемых разными компаниями. Концепция предусматривает изменения в принципах ценообразования. В монопольном секторе предполагается сохранить государственное регулирование тарифов, а в конкурентном будет проводиться их постепенная либерализация. Государственные тарифы на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливаются в прейскуранте на основе экономически обоснованных затрат и нормы прибыли. Финансовые ресурсы должны перераспределяться между железными дорогами и централизованными фондами Министерства путей сообщения России.
Тарифы будут дифференцироваться по типу вагонов, их принадлежности, виду отправок, степени использования грузоподъемности вагонов, особым условиям перевозок, их скорости и расстоянию, другим параметрам. Устанавливаются единые тарифы для всех пользователей на территории России без учета затрат на содержание вагонного парка. Плата за использование вагонного парка устанавливается в прейскуранте.
Грузовые компании будут определять для своих клиентов плату за услуги в зависимости от их состава и качества. Плата должна покрывать расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией подвижного состава, оказанием услуг грузовладельцам.
Пассажирские железнодорожные тарифы представляют собой установленную плату и сборы за перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа. Пассажирские тарифы включают в себя общий тариф, применяемый при проезде во всех поездах прямого и местного сообщений, и пригородный тариф – при проезде в пригородных поездах. Последний, в свою очередь, подразделяется на зонный тариф, который применяется в пригородном сообщении крупных городов, покилометровый, общий тариф на участках, где не установлен зонный или покилометровый тариф, и абонементный тариф.
Информация по теме:
Краткая характеристика Ульбинского района города Усть-Каменогорска
Город Усть-Каменогорск является крупным промышленным центром в Восточном Казахстане. Он расположен на месте слияния двух рек: Иртыш и Ульба. Абсолютная отметка застроенной части города составляет 270 – 450 метров над уровнем моря. Климат города Усть-Каменогорска резко континентальный, средняя темпе ...
Площади вспомогательных и технических помещений
В КП принимаются соответственно в размере 3 и 5.6 % (5 % для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6 % для АТП легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади, согласно распределению ТЭПов по элементам ПТБ. На основе анализа практического опыта определена примерная структура исдел ...
Подготовка поверхностей перед окрашиванием
Перед окрашиванием способ очистки металлических поверхностей от продуктов коррозии, сварочных брызг, старого лакокрасочного покрытия, жировых и других загрязнений устанавливают в соответствии с ТУ 32-ЦТВР-736-83 "Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием& ...