Для оценки уровня прогрессивности принятых технологических проектных решений проектируемой СТО используются следующие технико-экономические показатели:
1) Число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение
года – 500
2) Число рабочих постов – 10.
3) Общая площадь участка – 0,74 га.
4) Площадь производственно-складских помещений -1960 кв.м. и административных – 670 кв.м.
5) Число работающих на СТОА – 66 чел.
6) Число производственных рабочих на СТОА – 43 чел.
Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы на СТОА. Исходные данные оказывают значительное влияние на основные показатели СТОА, поэтому для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТОА используются не абсолютные, а удельные показатели – на один рабочий пост:
- число производственных рабочих ;
- площадь производственно-складских помещений ;
- площадь административно-бытовых помещений ;
- площадь территории .
Значения эталонных удельных показателей [1, таблица 6.14] городских СТОА рассчитаны для следующих условий: число рабочих постов – 10, среднегодовой пробег одного автомобиля – 10 тыс. км, климатический район – умеренно холодный, условия водо-, тепло- и энергоснабжения от городских сетей.
Для условий отличающихся от эталонных, все показатели для городских СТОА корректируются с помощью коэффициентов по формулам:
(3.1)
(3.2)
(3.3)
, (3.4)
где – коэффициент, учитывающий число рабочих постов СТОА, [1, таблица 6.15].
(чел.),
(м2),
(м2),
(м2).
Удельные показатели – на один рабочий пост для проектируемой СТОА:
(чел.),
(м2),
(м2),
(м2).
Сравнительная оценка удельных технико-экономических показателей настоящей СТО с принятыми в действующих типовых проектах для эталонных условий представлена в виде таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Сравнительная оценка удельных технико-экономических показателей проектируемой СТО с эталонной СТО
Показатели на 1 рабочий пост |
Типовой проект |
Проектируемая СТО |
Численность производственных рабочих |
5,0 |
4,3 |
Площадь производственно-складских помещений |
197 |
196 |
Площадь административно-бытовых помещений |
81 |
67 |
Площадь территории |
1050 |
740 |
Сравнивая полученные значения с эталонными, можно сделать вывод, что удельные показатели численности производственных рабочих, площади административно-бытовых помещений ниже эталонных. Это можно объяснить тем, что при проектировании станции были заложены такие начальные параметры, которые позволили более совершенно и экономно использовать материально-техническое средства (земельный участок, площадь застроек, трудовые ресурсы).
Информация по теме:
Коэффициент использования маневровых локомотивов
Коэффициент использования маневровых локомотивов определяется по формуле: Ψман=ΣМt/720-0,5*Ттех, (6.18) где ΣМt – сумма локомотиво часов полезной работы маневрового локомотива за смену; Ттех – технологический перерыв, принимаем для горочного 90мин, для маневровых и податочного 40мин. ...
Система технического обслуживания и ремонта вагонов
Система технического обслуживания и планового ремонта вагонов применяется для поддержания их в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов, удобства пассажиров и сохранность перевозимых грузов. Под системой понимаются проводимые с определенной периодичностью виды ре ...
Анализ эффективности деятельности ООО "Русбизнесавто"
Из "Отчета о прибылях и убытках" следует, что за анализируемый период организация получила прибыль от продаж в размере 325885 тыс. руб., что равняется 38,4% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на 27956 тыс. руб., или на 7,9%. По сравнению с прош ...