Для оценки уровня прогрессивности принятых технологических проектных решений проектируемой СТО используются следующие технико-экономические показатели:
1) Число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение
года – 500
2) Число рабочих постов – 10.
3) Общая площадь участка – 0,74 га.
4) Площадь производственно-складских помещений -1960 кв.м. и административных – 670 кв.м.
5) Число работающих на СТОА – 66 чел.
6) Число производственных рабочих на СТОА – 43 чел.
Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы на СТОА. Исходные данные оказывают значительное влияние на основные показатели СТОА, поэтому для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТОА используются не абсолютные, а удельные показатели – на один рабочий пост:
- число производственных рабочих ;
- площадь производственно-складских помещений ;
- площадь административно-бытовых помещений ;
- площадь территории .
Значения эталонных удельных показателей [1, таблица 6.14] городских СТОА рассчитаны для следующих условий: число рабочих постов – 10, среднегодовой пробег одного автомобиля – 10 тыс. км, климатический район – умеренно холодный, условия водо-, тепло- и энергоснабжения от городских сетей.
Для условий отличающихся от эталонных, все показатели для городских СТОА корректируются с помощью коэффициентов по формулам:
(3.1)
(3.2)
(3.3)
, (3.4)
где – коэффициент, учитывающий число рабочих постов СТОА, [1, таблица 6.15].
(чел.),
(м2),
(м2),
(м2).
Удельные показатели – на один рабочий пост для проектируемой СТОА:
(чел.),
(м2),
(м2),
(м2).
Сравнительная оценка удельных технико-экономических показателей настоящей СТО с принятыми в действующих типовых проектах для эталонных условий представлена в виде таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Сравнительная оценка удельных технико-экономических показателей проектируемой СТО с эталонной СТО
Показатели на 1 рабочий пост |
Типовой проект |
Проектируемая СТО |
Численность производственных рабочих , чел |
5,0 |
4,3 |
Площадь производственно-складских помещений , м2 |
197 |
196 |
Площадь административно-бытовых помещений , м2 |
81 |
67 |
Площадь территории , м2 |
1050 |
740 |
Сравнивая полученные значения с эталонными, можно сделать вывод, что удельные показатели численности производственных рабочих, площади административно-бытовых помещений ниже эталонных. Это можно объяснить тем, что при проектировании станции были заложены такие начальные параметры, которые позволили более совершенно и экономно использовать материально-техническое средства (земельный участок, площадь застроек, трудовые ресурсы).
Информация по теме:
Площади зон ТО и Р
(1.33) где - площадь подвижного состава, принимаем=18,59, - число постов; - коэффициент плотности расстановки, принимаем =4; Тогда Таблица 1.5 Площади ЕО, ТО и ТР Наименование зон ЕОс 18,59 2 4 148,72 ЕОт 18,59 2 4 148,72 ТО-1 18,59 2 4 148,72 ТО-2 18,59 2 4 148,72 Д-1 18,59 1 4 74,36 Д-2 18,59 1 4 ...
Местные и привозные дорожно-строительные материалы
Для устройства нижнего слоя основания (на съездах) и укрепления обочин применяется щебеночно-песчаная смесь карьера «Голодай-Гора», состоящая из 70% щебня фракции 20-40 мм и 30% отсевов. Для основания применяется щебень карьера «Голодай-Гора». Характеристика щебня: марка щебня по прочности – 1400 м ...
Расчет затрат предприятий автомобильного транспорта
Расчет затрат на запасные части и агрегаты Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле Сзч = Lобщ *Нзч /1000, (4.1) Где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км; Сзч = 651 542* 2250 / 1000 = 1 4 ...