Распределение работ по сертификации объектов ЖТ между испытательными центрами и экспертными центрами по сертификации в соответствии с областью их аккредитации, дислокацией и установленными при аккредитации критериями независимости осуществляет орган (органы) по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
Процедура проведения сертификации включает:
представление заявителем в орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте заявки на проведение сертификации объекта ЖТ;
предварительную оценку заявки органом по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и принятие решения по ней;
направление решения по заявке заявителю с указанием испытательного центра, проводящего испытания объекта ЖТ и (или) экспертного центра по сертификации, проводящего оценку соответствия объекта ЖТ требованиям нормативных документов;
проведение испытаний и (или) оценки соответствия объектов ЖТ обследование (сертификация) производства или сертификация системы качества, если это предусмотрено схемой сертификации;
рассмотрение возможности признания имеющихся у заявителя сертификатов соответствия;
анализ результатов испытаний и (или) оценки соответствия, обследования (сертификации) производства или сертификации системы качества (при их проведении) и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия, либо обоснование отказа в выдаче сертификата соответствия;
оформление, регистрацию и выдачу сертификата соответствия и лицензии, либо направление заявителю обоснованного отказа в выдаче сертификата;
осуществление инспекционного контроля за сертифицированными объектами ЖТ, применением сертификата и знака соответствия;
информацию о результатах сертификации.
Для проведения сертификации объекта ЖТ заявитель направляет заявку в орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
При отсутствии у заявителя информации об органе (органах) по сертификации и порядке сертификации интересующего его объекта ЖТ, он может получить ее в МПС России.
С целью учета при сертификации результатов приемочных и других испытаний заявитель может представлять заявку на проведение сертификации на ранних стадиях разработки. Заявка должна быть подана до начала испытаний, результаты которых предполагается учитывать при сертификации, с целью обеспечения возможности участия в указанных испытаниях представителей органа по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте или уполномоченного им экспертного центра по сертификации.
Для технически сложных изделий, с целью повышения качества проведения работ по сертификации, сокращения объема повторно проводимых испытаний и экономии средств, заявку на сертификацию рекомендуется направлять на стадии начала разработки технического проекта.
При отсутствии на момент подачи заявки по заявленному объекту аккредитованного органа по сертификации, заявка направляется в МПС России.
Орган по сертификации или МПС России рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение. Конкретные сроки рассмотрения заявок устанавливаются в соответствующих порядках сертификации группы однородных объектов ЖТ. Решение по заявке содержит все основные условия сертификации, в том числе указывается схема сертификации, перечень необходимых нормативных и технических документов, перечень испытательных центров и экспертных центров по сертификации, в которые следует обратиться заявителю.
Отбор, идентификация образцов и их испытания.
Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику).
Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации и хранения устанавливаются в соответствии с нормативными документами и соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ.
Образцы, прошедшие испытания, подлежат хранению в течение срока действия сертификата, если иное не установлено соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ.
Информация по теме:
Расчет на ЭВМ цепей ДК и ДСН
Расчет цепи ДК сводится к определению уровней передачи линейных генераторов ГАЛС и мест установки тактовых генераторов, а цепей ДСН – к определению добавочных сопротивлений, включаемых последовательно с реле ДСН. Расчет производит на персональной ЭВМ, для чего необходимо ввести с клавиатуры число п ...
Расчет затрат, связанных с амортизацией подвижного состава
Амортизационные отчисления для седельного тягача Volvo FH12 грузового фургона Mercedes Benz Atego и микроавтобуса Mercedes Benz 812 установлены в зависимости от пробега, поэтому они будут включаться в переменную составляющую себестоимости. Амортизационные отчисления на восстановление седельного тяг ...
Перевозка бруса
При транспортировке брус должен быть защищен от увлажнения, загрязнения и механических повреждений. Поэтому, отгружаться заказчику упакованным в полиэтиленовую пленку с 6-ти сторон или в закрытом транспорте(используем автомобиль с тентом-МАЗ-516). Укладку бруса в транспортные средства следует произ ...