Целью расчета является:
1) Определение отверстий трубы;
2) Назначение конструкции сооружения.
Проектирование водопропускных труб состоит из следующих этапов:
1. гидрологический расчет, на основании которого определяем расходы и объемы стока дождевых и талых вод;
2. гидравлический расчет, при котором определяем отверстие искусственного сооружения;
3. расчет укрепления русла за водопропускным сооружением;
4. конструирование сооружения.
Теоретической основой расчетов и проектирования являются: «Справочник инженера-дорожника» - для расчета стока дождевых вод с малых водосборов с применением метода предельных интенсивностей и СНиП 2.01.14 – 83 – для расчета ливневых вод. Расчет укрепления русла труб ведем по методике, изложенной в «Методологических указаниях» и «Справочнике инженера-дорожника», в упрощенном варианте. Конструирование выполняем с учетом типовых решений.
План водосборного бассейна
Для расчета талых и дождевых вод определяем характеристики водосборных бассейнов (общую площадь; площадь, занимаемую лесами, болотами и озерами; уклон и длину лога; заложения откосов лога у сооружения).
Определение расчётных расходов
Расчет стока воды дождевых паводков
В соответствии со СП 33-101-2003 «Определение основных расчетных гидрологических характеристик» максимальные мгновенные расходы вод дождевых паводков, м3/с (Qp%) расчетной вероятности превышения для водосборов с площадями менее 100 км2 следует определять по формуле предельной интенсивности стока.
Qp% = A1% · φ · H1% · δ · λp% · F (5.1)
где : A1% - относительный модуль максимального срочного расхода воды ежегодной вероятности превышения 1%;
φ – сборный коэффициент стока;
H1% - максимальный суточный слой осадков вероятности превышения 1%, мм;
δ – коэффициент, учитывающий снижение максимальных расходов проточными озерами. Для курсового проекта допускается принимать равным единице;
λp% - переходный коэффициент от расходов ежегодной вероятности превышении 1% к расходам другой вероятности превышения;
F – площадь водосбора, км2;
Расчет:
1-я труба.
Характеристики водосбора:
F = 9.7 км2 L = 3675м I = 8 ‰
8 ‰– средневзвешенный уклон лога
(5.2)
где: h – сечение горизонталей, м;
li – длина i-ой горизонтали в пределах водосбора, м;
n – количество горизонталей;
F – площадь водосборного бассейна
18‰
Средняя длина склонов:
(5.3)
Сборный коэффициент стока.
(5.4)
где : С2 – эмпирический коэффициент, принимаемый для лесостепной зоны равным 1.3;
φ0 – сборный коэффициент стока;
n2 – показатель степени, зависящий от климатической зоны, типа и состава почв;
n3 – показатель степени, принимается равным 0.11 для лесостепной зоны.
(5.5)
Гидроморфологические характеристики русла (Фp) и склонов (Фск):
(5.6)
где: mp – гидравлический параметр русла;
(5.7)
где: nск – коэффициент, характеризующий шероховатость, склонов водосбора;
По карте «Районирование по типам кривых редукции осадков» определяется номер района типовых кривых редукции осадков.
Воротынский район относится к 3 району.
По известному значению Фск и номеру района определяем продолжительность склонового добегания τск = 200 мин.
По известным значениям Фр, τск и номеру района кривых редукции определяем модуль стока А1% = 0.034.
Определяем расход заданной вероятности превышения Qp% по формуле (5.1)
Qp% = 0.034 · 0.26 · 80 · 1 · 0.86 · 9.7 = 5.9 м3/с
2-я труба.
Характеристики водосбора:
F = 0.7 км2 L = 1300м I = 18 ‰
Ip = 18 ‰– средневзвешенный уклон лога
Информация по теме:
Выбор оборудования и инструмента
На данном этапе производится выбор инструмента в зависимости от перехода и операции, а также оборудования. № операции Группа оборудования № перехода № поверхности Тип инструмента 05 Отрезная 1 10 Ленточная пила 10 Фрезерная 1 10 Фреза специальная 20 Сверление 1 2 3 4 11 11 11 11 Сверло Зенкер Разве ...
Расходы на ремонт и восстановление автомобильных шин
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин рассчитываются согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. № 52 "Правила эксплуатации автомобильных шин". Количество автомобильных шин, устанавливаемых на транспортных средства ...
Физико-химические
свойства грузов, необходимость их учета при перевозке, хранении и погрузке-выгрузке
Груз – продукт производства (сырье, полуфабрикат, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке. Если груз упакован в соответствующую по условиям перевозки тару, замаркирован согласно правилам, находится в надлежащем кондиционном состоянии и может быть сохранно перевезен, то считается, что о ...