Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов

Материалы » Разработка производственно-экономических показателей локомотивного депо » Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов

Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы:

– показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега;

– показатели по времени – ходовая, техническая, участковая скорость, среднесуточный пробег, полный оборот, коэффициент потребности локомотивов;

– показатель по производительности – производительность локомотива.

Участковая скорость движения поезда определяется по формуле:

Vуч = Vтех Куч, (2.17)

где Vтех – техническая скорость, км/час (приводится в табл.1.1)

Куч – коэффициент участковой скорости, принять = 0,9.

Для расчёта среднесуточного пробега локомотива определяется полный его оборот:

2Lлок

Тл = --------- + tоб + tсм Ксм, (2.18)

Vуч

где Lлок – длина участка обращения локомотивов, км (Lбр*2,5)

tосн – время нахождения локомотива на станции основного депо, ч (принять 2,2 час);

tоб – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч (принять 1,8 час);

tсм – время простоя локомотивов на станциях смены бригад (принимается 0,25 часа на один пункт);

Ксм – количество смен на участке обращения локомотива за оборот (принять = 2)

Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:

24

Sл = 2Lлок -------. (2.19)

Тл

Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле:

гр

Qбр Sл

Fл = ------------, (2.20)

гр

1+ βлин

гр

где Qбр – средняя масса грузового поезда, т (приводится в табл. 1.1).

Эксплуатационный парк локомотивов определяется по формуле:

∑MSлин

Mэ = -------------, (2.21)

365 Sл

л

где ∑MSлин – локомотиво-километры линейные в границах обращения локомотивов.

Показатели, характеризующие качество использования локомотивов, рассчитаны в таблице 2.3:

Показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются простой локомотивов в ремонте и деповской процент неисправных локомотивов.

Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения по формуле:

Мрем

αдеп= ---------- 100, (2.22)

Мл

где Мрем – фронт ремонта, лок.;

Мл – парк локомотивов в распоряжении депо, лок.

Фронт ремонта рассчитывается по формуле:

∑Nрем tрем

Мрем = --------------------, (2.23)

Тпл

где ∑Nрем – программа соответствующих видов ремонта;

tрем – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут (приводятся в табл. 1,7);

Тпл – количество рабочих дней в году (принять равным 253 дня)

Парк локомотивов в распоряжении депо определяется по формуле:

Мл = Мэ + Мрем +Мрез,

где Мрез – парк локомотивов, находящихся в резерве, принять 10% от величины эксплуатационного парка.

Грузовое движение:

407*0,63+67*1,5+33*3,8

Мрем = -------------------------------------------- = 5 (лок);

260

Мл = 85 + 5 + 9 = 99 (лок);

αдеп = 5/99 *100 = 5,05%

Пассажирское движение:

1168*0,63+65*1,5+34*3,8

Мрем = -------------------------------------------- = 4 (лок)

260

Мл = 59+4+6 = 69 (лок)

αдеп = 4/69*100 =8,69%

Маневровое движение:

1798*0,2+116*0,83+64*4+41*6

Мрем = ---------------------------------------- = 4 (лок)

260

Мл = 21+4+2 = 27 (лок)

αдеп =4/27*100 =14,81%

Информация по теме:

Калькуляция себестоимости продукции локомотичного депо
Финансирование локомотивного депо может осуществляться по ‘‘ праву ’’расходов или по ‘‘ доходным ставкам ’’. Для финансирования депо по ‘‘ доходным ставкам ’’ следует рассчитать себестоимость работ по видам движения и роду тяги в части зависящих расходов. В локомотивном депо рассчитывается себестои ...

Объемно-массовые свойства груза: необходимость их учета при перевозке, хранении и погрузке – разгрузке
В транспортной характеристике грузов учитываются его линейные размеры, показатели объема и массы. Учет их при выборе типа подвижного состава позволяет правильно решать задачу полного использования вместимости транспортных средств. К линейным размерам относят длину l, ширину b, высоту h, диаметр d. ...

Кодирование рельсовых цепей в маршрутах приема на однопутном участке
Так как на однопутном участке производится двухстороннее движение, то предусмотрено кодирование как с питающего, так и с релейного концов. Как правило, в маршруте приема секции кодируются с релейного конца, а в маршруте отправления – с питающего. Поскольку одновременно может быть установлен только ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru