Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы:
– показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега;
– показатели по времени – ходовая, техническая, участковая скорость, среднесуточный пробег, полный оборот, коэффициент потребности локомотивов;
– показатель по производительности – производительность локомотива.
Участковая скорость движения поезда определяется по формуле:
Vуч = Vтех Куч, (2.17)
где Vтех – техническая скорость, км/час (приводится в табл.1.1)
Куч – коэффициент участковой скорости, принять = 0,9.
Для расчёта среднесуточного пробега локомотива определяется полный его оборот:
2Lлок
Тл = --------- + tоб + tсм Ксм, (2.18)
Vуч
где Lлок – длина участка обращения локомотивов, км (Lбр*2,5)
tосн – время нахождения локомотива на станции основного депо, ч (принять 2,2 час);
tоб – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч (принять 1,8 час);
tсм – время простоя локомотивов на станциях смены бригад (принимается 0,25 часа на один пункт);
Ксм – количество смен на участке обращения локомотива за оборот (принять = 2)
Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:
24
Sл = 2Lлок -------. (2.19)
Тл
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле:
гр
Qбр Sл
Fл = ------------, (2.20)
гр
1+ βлин
гр
где Qбр – средняя масса грузового поезда, т (приводится в табл. 1.1).
Эксплуатационный парк локомотивов определяется по формуле:
∑MSлин
Mэ = -------------, (2.21)
365 Sл
л
где ∑MSлин – локомотиво-километры линейные в границах обращения локомотивов.
Показатели, характеризующие качество использования локомотивов, рассчитаны в таблице 2.3:
Показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются простой локомотивов в ремонте и деповской процент неисправных локомотивов.
Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения по формуле:
Мрем
αдеп= ---------- 100, (2.22)
Мл
где Мрем – фронт ремонта, лок.;
Мл – парк локомотивов в распоряжении депо, лок.
Фронт ремонта рассчитывается по формуле:
∑Nрем tрем
Мрем = --------------------, (2.23)
Тпл
где ∑Nрем – программа соответствующих видов ремонта;
tрем – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут (приводятся в табл. 1,7);
Тпл – количество рабочих дней в году (принять равным 253 дня)
Парк локомотивов в распоряжении депо определяется по формуле:
Мл = Мэ + Мрем +Мрез,
где Мрез – парк локомотивов, находящихся в резерве, принять 10% от величины эксплуатационного парка.
Грузовое движение:
407*0,63+67*1,5+33*3,8
Мрем = -------------------------------------------- = 5 (лок);
260
Мл = 85 + 5 + 9 = 99 (лок);
αдеп = 5/99 *100 = 5,05%
Пассажирское движение:
1168*0,63+65*1,5+34*3,8
Мрем = -------------------------------------------- = 4 (лок)
260
Мл = 59+4+6 = 69 (лок)
αдеп = 4/69*100 =8,69%
Маневровое движение:
1798*0,2+116*0,83+64*4+41*6
Мрем = ---------------------------------------- = 4 (лок)
260
Мл = 21+4+2 = 27 (лок)
αдеп =4/27*100 =14,81%
Информация по теме:
Обоснование, расчет и описание планировочных решений
Проектируемая СТОА предназначена для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию автомобилей «Фольксваген». На станции выполняется весь перечень работ по ТО и ТР данных автомобилей, а также контрольно-диагностических, уборочно-моечных, шиномонтажных, слесарно-механических работ, работ по системе ...
Анализ грузооборота
Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов. Σpin – ΣnSгр* Ргр ; U = Uпр.гр. + Uп ; Рcm = 100/ Σγi * Pcm ; ΣnSгр = U * Lгр ; Un = ΣPn*Pcm ; Целью анал ...
Технико-экономические показатели отделения
Расчет себестоимости ремонта единицы продукции Себестоимость ремонта , (15) где ∑Е – сумма всех расходов по отделению, р.; П’ – годовой объем выпуска продукции, секц. ∑Е = З + С + М + Э + В +А + Пр; (16) где З – расходы на заработную плату производственных рабочих, р.; С – общие отчисле ...