Определение контрольных отметок
К контрольным отметкам, ограничивающим положение автомобильной дороги, относятся:
· отметки НТ и КТ, если они зафиксированы на высоте
· минимальные отметки земляного полотна над водопропускными трубами и верха проезжей части и путепроводов
· отметки оголовка рельса и проезжей части на пересечениях с железной дорогой и автомобильной дорогой.
Минимальную отметку над водопропускными трубами следует определять исходя из следующих условий:
1) Обеспечение бровки земляного полотна над расчетным уровнем воды;
2) Высота грунтовой засыпки над трубой, обеспечивающей ее нормальную работу, должна быть не менее 0,5м.
, м
, м
где : Н – отметка земли перед трубой, м;
h – расчетная глубина воды, м;
- гарантийный запас, принимаемый для безнапорных труб 0,5м;
d – отверстие трубы, м;
- толщина стенок, м;
0,5 – грунтовая засыпка перед трубой, м;
- толщина дорожной одежды, м.
Труба 1 на ПК 14+00
111.6 +2.0+0.23+0.5+0.7=115.03м.
Труба 2 на ПК 33+50
127.5+1.5+0.23+0.5+0.7=130.43
Определение рекомендуемых отметок
Рекомендуемые рабочие отметки земляного полотна назначаются из условия снегонезаносимости и недопущения переувлажнения грунтов рабочего слоя земляного полотна.
На снегонезаносимых участках трассы высота насыпи должна быть не менее:
, м
где: - высота снегового покрова 5% вероятности превышения – 0.56м (г. Лысково)
- гарантийный запас, зависящий от категории дороги – 0.6 (III кат)
Н=0.56+0.6=1.16≈1.2 м
Возвышение поверхности покрытия, исходя из условий снегонезаносимости и недопущения переувлажнения грунтов, для дорог расположенных в пределах III1 дорожно-климатической зоны 1.2/1.0 м.
В числителе - длительно стоящие воды более 30- суток
В знаменателе - кратковременно стоящие воды менее 30 суток
Аналитический метод проектирования вертикальных кривых. Кривые вписываются в переломы проектной линии.
Элементы кривой: тангенс (Т), кривая (К), биссектриса (Б), определяются по формулам:
, м
К=2*Т, м
Б=Т/2R, м
Перед расчетом кривых, на продольный профиль наносятся контрольные отметки. Проектирование ведется слева на право, от первой контрольной точки на ПК0+00. Сначала определяются отметки связующих точек профиля и уклоны между ними. Связующие точки или точки перелома проектной линии назначаются с учетом рельефа местности, контрольных и рекомендуемых отметок. При этом нужно учитывать, что после разбивки вертикальной кривой проектная линия изменит свое положение.
Зная отметку начальной точки трассы и определив по масштабу отметку первой связующей точки
, вычисляют уклон между ними.
где: L – расстояние между точками.
После этого проводим увязку уклонов по формуле
При этом , полученная отметка конца трассы должна совпасть с заданной.
Отметки произвольной точки на кривой определяются от начала кривой по формуле:
, м
где: - отметка искомой точки, м;
Информация по теме:
Расчёт контингента и фонда заработной платы по статьям основных расходов,
общих для всех отраслей хозяйства
В номенклатуре этим расходам выделен XII раздел (статьи 456 – 476). По статьям основных общих расходов общим планируется контингент и фонд заработной платы по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, содержанию и эксплуатации оборудования, эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремон ...
Виды и порядок осмотра автосцепочного устройства
Автосцепное устройство подвижного состава должно постоянно находиться в исправном состоянии. Чтобы своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности, кроме проверки устройства в поездах, установлены наружный осмотр - без снятия с подвижного состава узлов и деталей и полный осмотр - со сня ...
Раскройте содержание
операций: подготовка груза к перевозке, хранение груза
Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава, ускорение выполнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, связанных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие: привед ...