Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в точном соответствии с ТУ. Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, а затем проверяется правильность его размещения и соблюдение габаритов погрузки.
Смещение ЦТ груза в продольном направлении от вертикальной плоскости, в которой лежит поперечная ось платформы определяется по формуле (47) и составляет:
м >1,215 м, поэтому берём для расчётов значение .
Так как ЦТ груза смещён в продольном направлении, то тележки платформы нагружены неравномерно.
кН;
кН.
Разность нагрузок тележек.
кН<100кН,
следовательно, выбранная схема размещения груза соответствует требованиям ТУ.
Следовательно, выбранная схема размещения котла соответствует требованиям ТУ. Груз размещается на двух поперечных подкладках сечением 200х150 мм, длиной 2770 мм. В каждой подкладке делается выемка в форме котла для более равномерной передачи нагрузки. Глубина выемки зависит от давления на подкладку. Расчет производится на максимальную нагрузку с четом вертикальной инерционной силы.
()
Н/кН,
кН.
Проекция площади опирания котла на подкладку находится с учетом допускаемого напряжения на смятие
При ширине подкладки Вп=20 см поперечник выемки в подкладке для опирания котла составит:
Глубину выемки можно определить из выражения:
()
Проверка габаритности погрузки.
Путём сопоставления координат наиболее удалённых точек груза:
- по высоте от УГР 1320+2600=3920 мм;
- по ширине от оси пути 1200 мм, с координатами габарита погрузки определяем, что груз находится в пределах габарита погрузки.
Проверка поперечной устойчивости вагона с грузом производится в случаях, когда высота ЦТ вагона с грузом более 2,3 м над УГР или боковая наветренная поверхность вагона с грузом более .
Высота ЦТ вагона с грузом определяется по формуле (53).
< 2,3 м.
Наветренная поверхность ПЛТ с грузом определяется по формуле (54).
< 50
Так как 45,28 < 50 ,то устойчивость вагона с грузом обеспечивается.
Расчёт сил действующих на груз при перевозке.
Величина продольной инерционной силы вычисляется по формуле (55).
н/Н
кН.
Поперечная горизонтальная инерционная сила зависит от скорости движения, типа рессорного подвешивания вагона, способа размещения груза в вагоне, V=90 км/ч.
где н/кН, н/кН.
н/Н.
кН.
Вертикальная инерционная сила возникает вследствие колебаний вагона при движении: подпрыгивания, галопирования и боковой качки и зависит от скорости движения и типа рессорного подвешивания.
н/Н
кН
Ветровая нагрузка на боковую поверхность груза, подверженную действию ветра, определяется из формулы:
, (71)
где k =0,5
кН.
Величина силы трения, препятствующей перемещению груза в продольном направлении, при перевозке груза с опорой на один вагон определяется по формуле:
кН
Величина силы трения, препятствующей перемещению груза в поперечном направлении, при перевозке груза с опорой на один вагон с учётом вертикальной инерционной силы определяется по формуле:
Информация по теме:
Расчет производственной программы по ТО и ремонту
подвижного состава
Производственная программа АТП рассчитывается по количеству планируемых технических воздействий за определенный промежуток времени - год, сутки, смену, В целях дальнейшего определения годовой трудоемкости каждого вида воздействий и необходимого штата рабочих требуется в первую очередь выполнить рас ...
Меры безопасности при выполнении работ
Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья работающих на производстве. Перед началом работ на новом рабочем месте, а также при смене рабочего места, с работающим должен быть проведен инструктаж по без ...
Проверочный расчет валов редуктора
Проанализировав эпюры [рисунки 2,3], наметим опасные сечения: быстроходный вал – m.А (два концентратора напряжений – посадка подшипника с натягом и ступенчатый переход галтелью r) и т., (концентратор напряжения – шлицы); тихоходный вал – m.D (два концентратора напряжений посадка подшипника с натяго ...