Механизмы грузоподъемных машин должны иметь надежные тормозные устройства, обеспечивающие в механизмах подъема остановку груза и удерживание его в подвешенном состоянии с заданным запасом торможения.
Тормоз выбирается по диаметру тормозного шкива выбранной втулочно-пальцевой муфты.
Принимается тормоз колодочный с электрогидротолкателем ТКГ-300,
имеющий наибольший тормозной момент Тнт = 800 Н×м, массу с приводом m = 100 кг [1]. Выбранный тормоз прижимает колодками тормозной шкив диаметром Dт = 300 мм, что соответствует выбранной ранее втулочно-пальцевой муфте с тормозным шкивом.
Тормозной момент Тт, Н×м:
Тт = k×Tc, (24)
где k – коэффициент запаса торможения (для режима работы 4М k = 1,75 [1]);
Тт = 1,75×381 = 667 Н×м.
Тормоз развивает момент больше требуемого.
Прочностные расчеты узла барабана
Так как Lб /Dб > 2,5, то барабан проверяется на прочность по приведенным напряжениям с учетом деформации сжатия, изгиба и кручения.
Напряжения сжатия при однослойной навивке sсж, МПа:
, (25)
где - допускаемые напряжения (для стали 09Г2С
=195 МПа).
МПа.
При определении напряжений от изгиба барабан принимается как балка на двух опорах с пролетом, равным длине барабана, нагруженная двумя силами Fk, приложенными в средней части барабана на расстоянии Lн друг от друга.
Максимальный изгибающий момент Мmax, Н×м:
, (26)
.
Напряжения от изгиба sи, МПа:
(27)
где W – момент сопротивления поперечного сечения барабана, м3:
, (28)
;
.
Касательные напряжения при кручении барабана t, МПа:
(29)
где Т - крутящий момент на барабане, Н×м:
, (30)
Н×м;
Wp – полярный момент сопротивления барабана, м3:
, (31)
м3.
МПа.
Приведенные напряжения sпр, МПа:
(32)
где sнорм – нормальные напряжения, МПа:
sнорм = sи + sсж (33)
sнорм = 32,2 + 193,7 » 226 МПа;
МПа.
Прочность барабана достаточна, если выполняется условие:
Информация по теме:
Тарификация перевозки
Тарификация перевозки производится в следующей последовательности: 1. Маршрут перевозки, заявленный пассажиром, разбивается на тарифные компоненты в соответствии с опубликованными (сквозными) или построенными сквозными тарифами. 2. В соответствии с полученными тарифными компонентами определяется ти ...
Нормы времени окончания формирования составов на вытяжных
путях
Окончание формирования одногруппного поезда Время на окончание формирования одногруппного поезда на одном пути определяется по формуле: Тоф1гр=ТПТЭ (5.13) ТПТЭ=В+Е*m (5.14) ТПТЭ=1,6+0,1*65=8,1 (мин.) Следователь и время на окончание одногруппного поезда на одном пути будет равно 9 минут. Время на о ...
Зубчатая передача
Механизм, предназначенный для передачи вращательного движения от одного вала к другому с помощью находящихся в зацеплении зубчатых колес, называют зубчатой передачей. Достоинства: а)Возможность передачи практически любых мощностей при весьма широком диапазоне окружных скоростей. б)Постоянство перед ...