Методика экспериментальных исследований параметров дорожного движения

Материалы » Основы повышения безопасности движения в населенных пунктах » Методика экспериментальных исследований параметров дорожного движения

Страница 2

- одновременно с включением зеленого сигнала светофора включить секундомер и регистрировать по видам транспортные средства, пересекающие стоп линию и движущиеся по одной из полос;

- выключить секундомер в момент пересечения стоп линии последним автомобилем очереди;

- записать показания секундомера и подсчитать число прошедших за это время приведенных транспортных единиц;

- повторить замеры 10 раз (при достаточно длинной очереди на полосе из 10-15 автомобилей и более, можно ограничиться 3-5 замерами);

- определить поток насыщения для данной полосы движения:

(3.1)

где n - число замеров;

m - число приведенных транспортных единиц, прошедших через стоп-линию за время t;

t1, t2,…tn - показания секундомера;

j - номер направления движения;

k - номер полосы.

- повторить операции, перечисленные в подпунктах 1-5, для каждого из оставшихся полос рассматриваемого направления данной фазы. Просуммировав полученные результаты, получить показатель MHijk - поток насыщения для одного из направлений данной фазы.

- определить поток насыщения MHijk в соответствии с изложенной методикой для других направлений рассматриваемой фазы, а также для всех направлений движения других фаз регулирования.

Для измерения задержек транспортных средств используют экспериментальные методы, которые дают более точные результаты и не требуют специального аппаратного обеспечения. В основу метода положен подсчет стоящих автомобилей ncm на входе перекрестка через равные, достаточно малые промежутки времени t. Средняя задержка автомобиля

, (3.2)

где n-число замеров, выполненных за определенный период наблюдения;

nnp- число автомобилей, проехавших перекресток за тот же период;

j- номер направления движения (входа перекрестка);

i- номер замера.

Обычно рекомендуется подсчитать стоящие автомобили каждые 15 с в течение 5 минутного периода наблюдений.

Последовательность операций при определении задержки сводится к следующему:

- в назначенное время наблюдения подсчитать число автомобилей, стоящих на рассматриваемом подходе к перекрестку в ожидании проезда;

- повторять подсчеты через каждые 15 с в течение 5 мин. (автомобили стоящие более 15 с, учитываются дважды, трижды и т.д.);

- в течение указанных 5 минут вести регистрацию общего числа автомобилей, прошедших перекресток в данном направлении (в том числе и без остановки);

- данные подсчетов свести в таблицу;

- определить среднюю задержку авто в данном направлении при уменьшении промежутка времени t.

Точность определения задержки существенно повышается при уменьшении промежутка времени t.

Натурные исследования проводятся на городских перекрестках, расположенных на перегоне улиц. Выбор места наблюдения осуществляется с учетом следующих требований:

- измерительный процесс не влияет на транспортный и пешеходный потоки;

- условия обзора для наблюдателей достаточно хороши.

Результаты натурных наблюдений

В соответствии с вышеизложенной методикой нами были проведены натурные наблюдения представлены в приложении А.

При этом можно в качестве основных недостатков в организации движения отметить следующие: отсутствует дорожная разметка, не организована стоянка транспортных средств, отсутствуют знаки, и направляющие пешеходные ограждения.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Динамический анализ кривошипно-шатунного механизма
К основным силам, действующим в кривошипно-шатунном механизме, относят: силы давления газов на поршень, силы инерции масс движущихся частей и полезное сопротивление на колесах заднего моста автомобиля. Силами трения в кривошипно-шатунном механизме пренебрегаем из-за их небольшой величины. Силы давл ...

Определение расхода топлива тепловозом на тягу поездов
Расход топлива тепловозом можно определить двумя способами: по данным ПТР и, выполненной тепловозом, механической работы: а) определение расхода топлива тепловозом Е по данным ПТР можно выполнить по следующей зависимости, кг = Gмин *nС*tТ (13) где Gмин – минутный расход топлива одной секцией теплов ...

Состав бульдозера ДЗ-42Г
Бульдозер ДЗ-42Г представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину на гусеничном ходу с неповоротным отвальным рабочим органом. Рисунок 1.1 – Бульдозер ДЗ-42Г вид сбоку Бульдозер ДЗ-42Г состоит из следующих основных частей: Базовый трактор 6 оснащен неповоротным отвалом 2, который снабже ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru