Основы повышения безопасности движения в населенных пунктах

Материалы » Основы повышения безопасности движения в населенных пунктах

Автомобилизация наряду с огромным положительным влиянием на экономику государств, создание удобства и комфорта для людей может вызвать ряд негативных явлений, человеческие жертвы, огромный материальный ущерб в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), шум, загазованность воздушных бассейнов городов, загромождение улиц стоящими автомобилями и, наконец, транспортные заторы и резкое снижение скорости движения.

В связи с ростом автомобильного парка и интенсивности движения транспортных средств для повышения безопасности предусмотрено совершенствование мероприятий по внедрению технических средств регулирования уличного движения.

Важной основой всей деятельности по обеспечению безопасности движения является четкий учет дорожно-транспортных происшествий и анализ их причин.

Существенным недостатком выявления опасных мест на улично-дорожной сети является возможность делать выводы по уже случившимся дорожно-транспортным происшествиям, в то время как главной задачей организации дорожного движения (ОДД) является их предупреждение.

Многие исследования показали, что происшествия чаще всего происходят в так называемых «конфликтных точках», т.е. в местах, где имеет место специфическое воздействие между собой участников дорожного движения.

Особенно типичными в этом отношении является пересечения дорог (перекрестки), где встречаются и пересекаются потоки транспортных средств и пешеходов. Поэтому при совершенствовании организации дорожного движения особое значение необходимо уделять перекресткам. Перекрестки являются местами, где, как правило, наиболее часто возникают дорожно-транспортные происшествия и задержки движения.

Как было отмечено, целью ОДД является обеспечение его безопасности и эффективности. При внедрении мероприятий по усовершенствованию организации движения необходимо обеспечить элементарные дорожные условия безопасности. Нарушение этого принципа приводит к дискредитации методов организации движения, так как невозможно обеспечить достаточную скорость и безопасность движения, например, из-за плохой видимости или неудовлетворительного состояния покрытиям может быть отнесена за счет неэффективности методов организации движения.

Особенностью дорожного движения является решающее значение водителя, а также роль других участников движения. Наиболее часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно неправильные действия людей. В этом отношении мероприятия по ОДД направлены на то, чтобы либо предотвратить такие действия людей, либо снизить тяжесть последствий.

Информация по теме:

Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции
Схему станции выбирают в результате сравнения вариантов по приведенным расходам. Сравниваем продольный (1-й вариант) и полупродольный (2-й вариант) типы станции. При сравнении вариантов учитываются капитальные затраты на укладку приемоотправочных путей Kп, укладку стрелочных переводов Kстр, электри ...

Анализ работы и продукции типового авиационного КБ
В последнее десятилетие в рабочем процессе конструкторских бюро системы САПР получили широкое распространение. Хотя по-прежнему продуктом проектной работы является чертеж, как способ отображения проектируемого изделия, сам процесс проектирования, как правило, производится с применением твердотельно ...

Блок схемы программного обеспечения стробоскопа
Блок – схема «основной цикл» Нет Да =3 =1 =2 Рисунок 6.1 – Основной цикл Блок – схема «инициализация ЖКИ» Рисунок 6.2 – Инициализация ЖКИ Блок – схема «вывод информационной строки» Нет Да Рисунок 6.3 – Вывод информационной строки Блок – схема «подпрограмма – установка курсора на начало строки» Рису ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru