Автомобилизация наряду с огромным положительным влиянием на экономику государств, создание удобства и комфорта для людей может вызвать ряд негативных явлений, человеческие жертвы, огромный материальный ущерб в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), шум, загазованность воздушных бассейнов городов, загромождение улиц стоящими автомобилями и, наконец, транспортные заторы и резкое снижение скорости движения.
В связи с ростом автомобильного парка и интенсивности движения транспортных средств для повышения безопасности предусмотрено совершенствование мероприятий по внедрению технических средств регулирования уличного движения.
Важной основой всей деятельности по обеспечению безопасности движения является четкий учет дорожно-транспортных происшествий и анализ их причин.
Существенным недостатком выявления опасных мест на улично-дорожной сети является возможность делать выводы по уже случившимся дорожно-транспортным происшествиям, в то время как главной задачей организации дорожного движения (ОДД) является их предупреждение.
Многие исследования показали, что происшествия чаще всего происходят в так называемых «конфликтных точках», т.е. в местах, где имеет место специфическое воздействие между собой участников дорожного движения.
Особенно типичными в этом отношении является пересечения дорог (перекрестки), где встречаются и пересекаются потоки транспортных средств и пешеходов. Поэтому при совершенствовании организации дорожного движения особое значение необходимо уделять перекресткам. Перекрестки являются местами, где, как правило, наиболее часто возникают дорожно-транспортные происшествия и задержки движения.
Как было отмечено, целью ОДД является обеспечение его безопасности и эффективности. При внедрении мероприятий по усовершенствованию организации движения необходимо обеспечить элементарные дорожные условия безопасности. Нарушение этого принципа приводит к дискредитации методов организации движения, так как невозможно обеспечить достаточную скорость и безопасность движения, например, из-за плохой видимости или неудовлетворительного состояния покрытиям может быть отнесена за счет неэффективности методов организации движения.
Особенностью дорожного движения является решающее значение водителя, а также роль других участников движения. Наиболее часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно неправильные действия людей. В этом отношении мероприятия по ОДД направлены на то, чтобы либо предотвратить такие действия людей, либо снизить тяжесть последствий.
Информация по теме:
Двигатель легкового автомобиля особо малого класса
На рис. 3 показан двигатель легкового автомобиля особо малого класса. Двигатель бензиновый, рядный, четырехтактный, двухцилиндровый, верхнеклапанный, с жидкостным охлаждением. Рабочий объем цилиндров двигателя — 0,65 л, степень сжатия — 9,9. Максимальную мощность 21,5 кВт двигатель развивает при ча ...
Расчет втулочно-роликовой цепи
1) Число зубьев ведущей звездочки z1=29-2*u=29 - 2*1,97=25,06 z1=25 2) Число зубьев ведомой звездочки z2=49 3) Уточненное передаточное число 4) Шаг цепи n3=60 об/мин =31,1 =2,34 5) Определяем скорость цепи 0,77 м/с 6) Находим окружную силу и уточняем давление в шарнирах цепи 4,6кН 41 МПа Полученное ...
Разработка технологии оперативного планирования поездной и грузовой работы дорожного
района управления
Сменно-суточное планирование На дорожном уровне управления планирования грузовой работы железной дороги должно быть направлено на: 1) выполнение заявок на перевозки грузов по всей номенклатуре; 2) своевременную выгрузку вагонов и создание погрузочных ресурсов для железной дороги; 3) выполнение регу ...