В проблеме влияния на человека транспортного шума и в частности автомобильного целесообразно выделить три аспекта: влияние шума на пассажиров легкового автомобиля или автобуса; влияние шума на водителя с позиции профессиональной вредности; влияние автомобильного транспорта на население.
Неблагоприятный характер действия городского шума на человека объясняется многократностью его физических свойств и психофизиологического воздействия. В настоящее время в условиях нарастающей психоэмоциональной напряженности и интеллектуализации трудовых процессов даже достаточно низкие уровни шумовых воздействий вызывают дополнительные нагрузки на организм человека. Повышенный шум является причиной ухудшения слышимости, преждевременного утомления и снижение производительности труда, а утомление и бытовые шумы мешают нормальному отдыху, сну и восстановлению сил. Если интенсивность шума превышает определенный предел, то происходит перегрузка нервной системы человека, в результате чего повышается функциональная активность нервных структур головного мозга, ослабляется внимание и память, снижается точность работы и быстрота реакций, затрудняется прием и переработка информации.
Исследования показывают, что воздействие шума на человека вызывает увеличение времени зрительной и слуховой реакции.
Планируемые инженерно-технические решения городских улиц и дорог должен обеспечивать снижение шума на территория прилегающей застройки до уровня, не более указанных в таблице.
Таблица 5.1 Уровни шума на территории прилегающей застройки
Территории |
Эквивалентные уровни звука | |
Часы |
Сутки | |
с 7 до 23 ч |
с 23 до 7 ч | |
1 |
2 |
3 |
Больниц, санаториев, непосредственно прилегающие к территориям. |
45 |
35 |
Непосредственно прилегающие к жилым домам (в 2м от ограждающих конструкций) |
65 |
55 |
Площадки отдыха в микрорайонах, у групп жилых домов, площадки детских дошкольных учреждений, участки школ. |
45 |
45 |
Требуется снижение уровней звука в расчетной точке Lатр.тер, дБа, на территории следует определять по формуле:
Lатр.тер=Lатер-Lаэкв.доп,дБа (5.13)
где, Lаэкв.доп- допустимый уровень звука, дБа, на территории, определенной по таблицы 5.1
Lатер- уровень звука, дБа, в расчетной точке на территории защищаемого объекта, определяемый по таблицы 5.1
Для снижения уровней звука на территории или в помещениях защищаемых от шума объектов следует применить экраны, размещаемые между источниками шума и защищаемые от шума объектами.
В качестве экранов следует применять искусственные и естественные элементы рельефа местности (выемки, земляные кавальеры, насыпи, холмы и др.), здания, в помещениях которых допускается уровень звука более 50 дБа, жилые здания с усиленной звукоизоляцией наружних ограждающих конструкций, жилые здания, в которых со стороны источника шума расположены окна подсобных помещений и одной жилой комнаты трехкомнатных квартир с большим числом комнат и различные сооружения (придорожные подпорные, ограждающие и специальные защитные стенки с повышенной плотностью не менее 30 кг/м и др.).
Информация по теме:
Средства механизации, применяемые при ремонте корпуса автосцепки
Поворотный стенд Контроль деталей корпуса автосцепочного устройства ранее проводился стационарным методом. При этом контроль можно проводить только по частям. Для проведения полного дефектоскопирования всех частей корпуса необходимо переворачивать корпус автосцепочного устройства вручную. Этот факт ...
Определение потребной мощности. Выбор двигателя
Статическая мощность двигателя Pст, кВт: (12) где u - скорость подъема груза, = 0,1 м/с; h - к.п.д. механизма подъема, h = 0,9 [1]; hп - к.п.д. полиспаста, hп=0,98. . Потребная мощность двигателя Pдв, кВт: Pдв=(0,7…0,8) Pст , (13) Pдв=0,8×30,1≈24 кВт. По потребной мощности Рдв с учетом ...
Сборка автосцепки СА-3
Сборка механизма автосцепки осуществляется в такой последовательности. Подъемник укладывают широким пальцем вверх на опору стенки корпуса со стороны большого зуба. Затем на шип этой же стенки навешивают замкодержатель. Далее вставляют внутрь корпуса замок с предохранителем. При этом металлическим к ...