Расчет освещенности на улице Лениногорская

Материалы » Основы повышения безопасности движения в населенных пунктах » Расчет освещенности на улице Лениногорская

Страница 2

Аварийная ситуация «пешеход–транспорт». Условия движения по участкам улично-дорожной сети можно подразделить на свободные, сложные и критические, рассматривая эту классификацию в отдельности с позиций водителя транспортного средства и пешехода.

Свободные условия характеризуются отсутствием взаимных помех участников движения. Водитель в состоянии самостоятельно выбирать желательные для него скорость и полосу движения, не прибегая при этом к вынужденному ускорению или торможению. Пешеход может пересечь проезжую часть:

а) в нерегулируемом пункте при ожидании возможности перехода менее предельно допустимого времени ожидания, движении по проезжей части с постоянной скоростью, находящейся, в пределах нормальной скорости пешеходного потока, используя общий (по всей ширине проезжей части) интервал в транспортном потоке;

б) в регулируемом пункте при ожидании разрешающего движение сигнала светофора менее предельно допустимого времени ожидания и при отсутствии лево- и правоповоротного транспортного движения в период разрешенного движения пешеходов.

Сложные (стесненные) условия характеризуются наличием взаимных помех участников движения, влекущих за собой ограничение свободы выбора режима движения для водителей и повышенные задержки для пешеходов. При этом, пересекая проезжую часть, пешеходы испытывают одно из следующих неудобств или их сочетание:

а) время ожидания возможности перехода превышает предельно допустимое время ожидания;

б) в процессе движения по проезжей части имеет место вынужденное изменение скорости ходьбы в меньшую или большую сторону;

в) пешеходное движение осуществляется одновременно с движением лево- и правоповоротных транспортных потоков;

г) траектория движения пешехода пересекается транспортным средством в период нахождения пешехода в пределах проезжей части.

Если выход из создавшейся сложной ситуации возможен только при экстренных действиях самого пешехода и водителя, то такие условия расцениваются как критические. Предельным проявлением критических условий является аварийная ситуация. При этом предполагается принятие этих условий пешеходом для пересечения проезжей части, а выход из них без дорожно-транспортного происшествия – только с нарушением установленных правил движения. Таким образом, аварийная ситуация «пешеход – транспорт», возникающая в результате нарушения пешеходом правил движения, завершается либо дорожно-транспортным происшествием, либо сознательным нарушением правил движения водителем в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим причины и факторы, воздействующие на проявление аварийной ситуации. Из перечня таких причин и факторов дорожно-транспортного происшествия по вине пешеходов, принятого в официальной системе учета и анализа ДТП, имеется возможность установить последнюю из многоступенчатой системы причину, непосредственно влекущую за собой возникновение аварийной ситуации. Такой причиной является внезапное, непредвиденное появление пешехода на пути движения транспортного средства, вынуждающее водителя применить экстренное торможение или маневрирование для избежания наезда.

Правил в дорожного движения обязывают пешехода начинать движение через проезжую часть только при условии, что он не создает помехи движению транспортных средств, т.е. водитель не будет вынужден замедлять движение, пропуская пешехода, или маневрировать, объезжая его. Если же пешеход сознательно или по не внимательности нарушает данное требование, то в соответствии с требованиями Правил водитель в случае необходимости должен снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешехода. При появлении пешехода перед автомобилем на расстоянии, меньшем остановочного пути последнего (при условии применения служебного торможения), водитель вынужден применять экстренное торможение или маневрирование. Такое экстренное маневрирование из-за отсутствия необходимого ресурса времени производится без принятия соответствующих мер безопасности, т.е. имеет место преднамеренное нарушение водителем требований Правил (например, требование пропустить при перестроении транспортные средства, движущиеся в соседнем ряду, включить сигнал поворота и др.) в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Виновником возникшей при этом аварийной ситуации является пешеход.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Определение размеров и производственных площадей участков и отделений депо
Основные размеры (длина, ширина, высота) ВСУ определяется из следующих условий: – количества поточно-конвейерных линий (ПКЛ); – количества ремонтных позиций на ПКЛ; – количества одновременно ремонтируемых вагонов на одной позиции; – размещения оборудования и средств механизации; – наличия проходов ...

Общая характеристика перевозимого груза
В последние годы все более широкое распространение получают перевозки грузов в контейнерах. Грузовой контейнер представляет собой многооборотный вид тары, используемая на одном или нескольких видах транспорта для перевозки и хранения грузов, с приспособлением для механизированной установки и снятия ...

Назначение, состав, устройство и запуск системы орошения спасательной шлюпки огнезащитного типа
На судах, авария на которых может привести к разливу и возгоранию вокруг судна нефти или нефтепродуктов, применяются огнезащищенные шлюпки. Система водяного орошения устанавливается на огнезащищенные шлюпки для повышения их огнестойкости. Для орошения используется забортная вода. Огнезащищенные спа ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru