Определение годовых текущих затрат по мероприятиям по организации дорожного движения на пересечении
Расчет потерь от дорожно-транспортных происшествий
Потери в существующих условиях определяются по формуле:
СДТП1=S(n*П) + S(а*М), (6.1)
где
n – количество пострадавших людей по I-му виду травмы (гибель, ранение)
а - количество поврежденных автомобилей I-го типа,
П - потери по одному человеку с I-ой травмой.
При гибели (2038500 тг.), при ранении (113250 тг.).
М - потери по одному человеку при ранении (113250 тг.).
СДТП1 =(4*2038500+10*113250)+(5*103500+8*54000)=10236000 тг.
Статистические данные приведены за пять лет, но расчет потерь от ДТП ведется за один год, поэтому СДТП1=10236000/5=2047200
Проектируемый ущерб определяется раздельно для каждого варианта организации движения на пересечении и для дороги по формуле:
СДТП2=СДТП1 * К1*К2 , (6.2)
где К1,К2 - коэффициенты остаточного ущерба для проектируемых мероприятий (см.табл. 6.3).
Рекомендуется для пересечения выбирать один, доминирующий коэффициент остаточного ущерба, для дороги их может быть несколько.
Таблица 6.3 - Коэффициенты остаточного ущерба
Мероприятия |
К |
1 Установка знаков |
0,34 |
2 Разметка горизонтальная дороги |
0,83 |
На рассматриваемом пересечении проектируемый ущерб будет равен:
СДТП2 =10236000*0.34=3480240 тг.
где 0,34 - значение К1.
Расчет показателей экономической эффективности
Показателями экономической эффективности являются:
коэффициент эффективности
Ер=Эр/К, (6.3)
срок окупаемости
То=1/Ер, (6.4)
годовой экономический эффект
Эг=Эр-Ен*К, (6.5)
где:
Эр - годовая экономия текущих затрат;
К - капитальные вложения по объекту;
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности = 0,15 для дороги вне пересечений.
Капитальные вложения по объекту определяются из суммы смет на устройство дорожной одежды и локальной сметы на оборудования:
К=1.5*Кдор.од+Ким.смет.
К= 237325,2 тг.
Годовая экономия текущих затрат определяется по формуле:
Эр=СДТП1-СДТП2, (6.6)
Эр = 10236000-3480240 =6755760 тг.
Ер = 6755760/237325,2=12,2
То = 1/12,2= 0,08 года
Эг = 6755760-0.15*237325,2=6750420,2 тг.
Мероприятия считаются эффективными, если:
Ер > Ен или Эг > 0
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на пересечении являются эффективными, так как 12,2>0,15 и 6750420,2>0.
В результате выполнения работы было произведено обследование на участках улично-дорожной сети микрорайона Защита города Усть-Каменогорска и предложен комплекс мероприятий по совершенствованию организации движения. Для обследования проведен анализ ДТП с использованием базы данных ДТП УДП ГУВД ВКО. На основе анализа ДТП и натурных наблюдений, которые имеют большое значение при разработке мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, были предложены практические мероприятия по повышению безопасности движения. В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы экологичности и безопасности проекта, а также экономической эффективности предлагаемых мероприятии.
Информация по теме:
Разработка головки цилиндра
Выбор и описание конструкции головки цилиндра Расчет газораспределительного механизма. Выбор и определение параметров клапана. Диаметр горловины. Площадь проходного сечения выбирают из условия неразрывности потока несжимаемого газа по средней скорости потока в сечении седла при максимальном подъеме ...
Расчёт площади административно-бытового корпуса АРП
Площади административно-бытовых помещений определяются на основании технологического расчёта и соответствующих норм: конторские – по численности работающих в них служащих с учётом степени посещаемости; бытовые – по штатной численности рабочих и служащих различных категорий; общественные – по общей ...
Расчет шпоночных соединений
Шпонки выбираем призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины по ТССЭВ 189-75. Материал шпонок – сталь 45, нормализованная. Проверка прочности шпоночных соединений проводится по формуле: . Допускаемое напряжение на смятие при чугунной ступице , стальной ступице . Дли ...