Определяем главный параметр передачи – межосевое расстояние
, мм, по формуле
мм,
где = 43 – вспомогательный коэффициент [5, раздел 4.1];
= 0,4 – коэффициент ширины венца колеса [3, §3.2];
=1 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба [5, раздел 4.1].
Принимаем = 125 мм по ГОСТ 6636-69.
Определяем делительный диаметр колеса , мм, по формуле
мм.
Определяем ширину венца колеса , мм, по формуле
мм.
Определяем модуль зацепления m, мм, по формуле
мм,
где =5,8 – вспомогательный коэффициент [5, раздел 4.1].
Принимаем т=2,25 мм.
Принимаем предварительно угол наклона зубьев для косозубых колес [3, §3.2].
Определяем суммарное число зубьев , число зубьев шестерни
и колеса
по формулам
;
;
.
Принимаем =22,
=88.
Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение
от заданного значения по формулам
Уточняем действительную величину угла наклона зубьев для косозубой передачи по формуле
Определяем фактическое межосевое расстояние по формуле
мм
Определяем основные геометрические параметры передачи
Таблица 7
Размеры в миллиметрах
Параметры |
Шестерня |
Колесо | |
Диаметр |
делительный |
|
|
вершин зубьев |
|
| |
впадин зубьев |
|
| |
Ширина венца |
|
|
Информация по теме:
Тормозной механизм заднего колеса автомобилей ВАЗ 2110
Тормозной барабан: 1 – направляющий штифт; 2 – тормозной барабан; А – резьбовое отверстие, используемое для снятия барабана Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – щит тормозного механизма; 2 – колесный цилиндр; 3 – верхняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – накладка колодк ...
Организация временных автомобильных стоянок
Анализ режима использования различных категорий транспортных средств показал, что в среднем за сутки находятся в движении: грузовые автомобили 2 – 3 ч., автобусы 8 – 10 ч., легковые автомобили 7 – 9 ч., авто – такси ведомственные легковые автомобили 3 – 4 ч., индивидуальные легковые автомобили 0.5 ...
Расчёт сопротивления трения судна для трёх осадок
Часть полного сопротивления, возникающих за счёт касательных напряжений, называется сопротивлением трения. Сопротивление трения обусловлено влиянием вязкости жидкости и рассчитывается с учётом состояния поверхности корпуса судна. Оно включает также влияние кривизны поверхности корпуса судна. Учитыв ...