График движения электропоездов вычерчивается на масштабной сетке времени суток, на которой сплошными вертикальными линиями показаны часовые промежутки, тонкими вертикальными линиями - 10 минутные интервалы, пунктирными вертикальными линиями - получасовые промежутки. Горизонтальные линии на сетке обозначают станции или другие раздельные пункты, где предусматриваются возможные остановки поезда.
Движение поездов на этой сетке указывается наклонными сплошными прямыми линиями. Поезда нечетного направления вычерчиваются слева вниз направо, четного - слева вверх направо. Над линией указывается номер присвоенный поезду.
График движения МВПС представлен на рисунке 1.2 приложения А.
Определение показателей использования электропоездов
Количественными показателями работы электропоездов являются: эксплуатируемый парк МВПС, пробег электропоездов, объем перевозок (грузооборот), время работы МВПС. Количественные показатели работы электропоездов зависят от объема и вида перевозок, организации эксплуатационной работы и технического оснащения железных дорог. Величины этих показателей служат основанием для определения парка электропоездов, программы ремонта, потребности в топливно-энергетических ресурсах, численности работников и эксплуатационных расходов.
Пробег МВПС -
это одна из величин, которая оценивает выполненную работу МВПС за определенный период времени и используется для составления программы ремонтов электропоездов, а также для решения некоторых других задач по организации работ в депо.
Общий суточный, месячный и годовой пробег электропоездов определяем по формуле:
, (1.4)
где 2L - длина участков в обоих направлениях;
N
- число пар поездов;
T-годовой фонд.
км
км
км
км
км
км
Грузооборот определяем по формуле:
,(1.5)
гдеQ - масса электропоезда, принимаем [622,6]
т. км брутто
т. км брутто
т. км брутто
Качественными показателями, характеризующими степень использования электропоездов, являются: среднесуточный пробег электропоезда, полный и эксплуатационный оборот электропоезда. Улучшение качества использования МВПС оказывает большое влияние на повышение эффективности работы локомотивных депо и в целом железных дорог, приводит к снижению себестоимости перевозок и повышению производительности труда, сокращению потребности в развитии пропускной и провозной способности участков железных дорог, уменьшению численности контингента работников и т.д.
Информация по теме:
Показатели работ
автомобильного транспорта
Данная часть – расчетная. Здесь проводятся расчеты по показателям для всех видов автомобилей парка. 1. Определение времени ездки с грузом tе по каждому маршруту: tе = Lег/(Vт*β) + tп-р, ч., где Lег – расстояние одной ездки с грузом, км. Vт – техническая скорость автомобиля, км/ч. tп-р – время ...
Силовой расчет трансмиссии автомобиля
Трансмиссия автомобиля (рис. 1) включает в себя фрикционную муфту сцепления 3, коробку перемены передач 4, главную передачу 5 заднего моста, дифференциал 6 и полуоси 7. Коробка перемены передач состоит из двух пар шестерен: первая пара с числом зубьев Z1 и Z2, вторая пара с числом зубьев Z3 и Z4. Ш ...
Мощностная и топливная характеристика автомобиля
Для анализа динамических свойств автомобиля можно вместо соотношения сил использовать сопоставление тяговой мощности NT с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению. Мощностной баланс автомобиля в общем виде можно представить следующей формулой , где Рв – мощность, подводимая к в ...