Расходы на перевозки (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для отделения дороги внешними, не зависящими от его работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства. Поэтому правильно судить о расходовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов можно только после анализа влияния отдельных факторов на расходы и обобщения его результатов.
Определим сумму плановых расходов, «не зависящих» от объема перевозок
(Ен.пл) : Ен.пл = Епл * 0.6; Епл =Еплд + Епл а,,
где Еплд и Епл а - расходы по перевозкам соответственно грузов и пассажиров.
И сумму расходов, «зависящих» от объема перевозок
(Ез.пл)= Ез.пл = Е пл * 0,4
и распределим их согласно данных прил. 3 по видам перевозок и типам тяги.
В табл. 4.1 способом корректировок рассчитаем влияние на эксплуатационные расходы таких факторов, как объем перевозок, структура перевозок по их видам и типам тяги, качественные показатели использования подвижного состава, населенность пассажирских вагонов, удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо, электроэнергию.
По данным табл. 4.2 дадим оценку влияния факторов на расходы и себестоимость перевозок.
Таблица 4.1.
Анализ выполнения плана расходов.
|
Виды расходов |
План |
План расходов, скорректированный на выполнение плана по |
Отчет | |||||
|
Приведенным тонно-километрам |
План "зависящих расходов", скорректированый на выполнение плана по | |||||||
|
Приведенным тонно-километрам |
то же отдельно по видам перевозок | |||||||
|
Экспл.т-км, пасс-км |
Экспл.т-км, вагоно-км пассажирских вагонов |
Экспл.т-км, вагоно-км пас.по типам тяги |
Пробегам подвижного состава | |||||
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1.Зависящие расходы всего (40%) |
783330,00 |
796002,99 |
796002,99 |
799210,15 |
800989,93 |
802985,33 |
709715 | |
|
1.1.Грузовые перевозки всего (32%), в т.ч. |
626664,00 |
636359,96 |
636359,96 |
642784,85 | ||||
|
электротяга (13%) |
254582,25 |
262983,46 | ||||||
|
теплотяга (8%) |
156666,00 |
161052,65 | ||||||
|
общие для всех видов тяги (11%) |
215415,75 |
218748,74 | ||||||
|
1.2.Пассажирские перевоки всего (8%), в т.ч. |
156666,00 |
162850,18 |
164629,97 |
160200,48 | ||||
|
электротяга (3,8%) |
74416,35 |
75458,18 | ||||||
|
моторовагонная тяга (0,5%) |
9791,63 |
10075,58 | ||||||
|
теплотяга (1,8%) |
35249,85 |
35567,10 | ||||||
|
общие для всех видов тяги (1,9%) |
37208,18 |
39099,62 | ||||||
|
2.Независящие расходы (60%) |
1174995,00 |
1194004,48 |
1174995,00 |
1174995,00 |
1174995,00 |
1174995,00 |
1174995 | |
|
3.Всего расходов (100%) |
1958325,00 |
1990007,47 |
1970997,99 |
1974205,15 |
1975984,93 |
1977980,33 |
1884710 |
1996505 |
Информация по теме:
Подбор шин
При выборе шин исходным параметром является нагрузка на наиболее нагруженных колесах. Наиболее нагруженными являются шины переднего моста. Определяем нагрузку на одну шину: где n – число шин одного моста: n = 2. Н. Из ГОСТ 4754 – 97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, лег ...
Сравнение видов тяги по расходу энергоресурсов
Определение стоимости перевозок при различных видах тяги: а) Стоимость перевозок при тепловозной тяге, руб Cт=cт*Eср (17) где cт – цена одного килограмма дизельного топлива, руб; по данным ОАО «РЖД» отпускная цена дизельного топлива в среднем по сети железных дорог на 1 ноября 2009 года составила 1 ...
Значение и сущность технического обслуживания и ремонта
автомобилей
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержа ...