Лето – жаркое и сухое. Зима – холодная, с частыми оттепелями.
Самые низкие температуры наблюдаются в январе, самый жаркий месяц–в 2006 году оказался август. По многолетним наблюдениям в аэропорту Ставрополь (Шпаковское) абсолютный минимум –32ºС, а абсолютный максимум +43ºС.
Средняя годовая влажность воздуха–73,8%. Максимальная влажность воздуха наблюдается с октября по февраль, минимальная–в летнее время. В период летних суховеев, влажность воздуха может понижаться до 7%.
Наибольшее количество дней с низкой облачностью, отмечается в январе и феврале, наименьшее, в июле, августе и сентябре.
Наибольшее количество осадков выпадает в мае, октябре и ноябре, наименьшее, в июле, августе и сентябре.
Снежный покров, в среднем, впервые появляется во второй декаде декабря, в январе становится устойчивым, а в первой декаде марта происходит разрушение снежного покрова. Стоит отметить, что по многолетним наблюдениям, устойчивый снежный покров наблюдается не ежегодно, в 30% зим он может отсутствовать.
Максимальное число метелей составляет, 13 случаев за зиму. Преобладающая продолжительность метели около 8 часов при прохождении фронтальных разделов. В 30–40% зим метели могут, не отмечаются.
В холодное время года преобладающее направление ветра восточное, юго-восточное, в тёплое время года – западное, северо-западное.
Наибольшую повторяемость в среднем за год имеют ветры со скоростью 1–5м/сек 67,2%, ветры со скоростью 6–11 м/сек имеют повторяемость 25,0%, ветры со скоростью 12–15 м/с случаются в 5,8% случаев и наименьшую повторяемость, 2%, имеют ветры со скоростью > 15 м/с. Повторяемость штилей составляет 10%.
В годовом ходе ветра видно, что слабые скорости (до 5м/сек) максимальную повторяемость имеют в тёплый период года, а умеренные и сильные ветры – в переходные и зимние месяцы.
Преобладающими ветрами в среднем за год являются юго-восточные ветры (34,6%), Повторяемость западных ветров меньше почти в два раза и составляет 16,1%. Восточные и северо-западные ветры имеют примерно одинаковую повторяемость (соответственно 14,6% и 13,1%). С наименьшей повторяемостью (2.9%) отмечаются северные ветры, несколько чаще наблюдаются северо-восточные ветры (5,7%), южные (6%) и юго-западные (7%) ветры.
По анализу ветрового режима на аэродроме можно заключить, что направление ВПП выбрано не оптимально, желаемое направление ЮВ – СЗ (120-150°/ 300-330°).
Наибольшее количество дней с туманом отмечается в январе, феврале, марте и октябре, что составляет 63,3% случаев от общего количества туманов за год. В летний период, туманы случаются очень редко и носят, как правило, радиационный характер.
Грозы чаще всего наблюдаются в июне и в августе во второй половине суток, реже в утренние часы.
В тёплое время года, условия оказывающие влияние на выполнение полётов, в основном зависит от наличия мощно-кучевой, кучево-дождевой облачности и грозовой деятельности.
Наибольшая повторяемость сложных метеорологических условий, отмечается с октября по март. Здесь присутствуют опасные метеоявления, такие как, туман, гололёд, метель. В этот период отмечается самое большое количество пасмурных дней по нижней облачности. В январе максимум. В совокупности с туманами, (максимум в марте), можно констатировать, что в период с октября по март, полёты будут осложняться метеорологическими условиями ниже минимума аэродрома по значениям видимости и нижней облачности.
В период с октября по март, так же, отмечается усиление ветра, что неблагоприятно сказывается на выполнении полётов. Потому, что именно в этот период года отмечается выпадение переохлаждённых осадков и образование гололёда, что в сочетании с сильным ветром, усложняет выполнение полётов, порой ограничения по ветру и состоянию ИВПП делает выполнение полётов практически невозможным. Месяц с наибольшим количеством дней с гололёдом – март.
Информация по теме:
Разработка календарного расписания приёма контейнеров к отправлению
Общая месячная погрузка контейнеров на все назначения Uп=Uп·nдн Uп=26·30=780 конт/мес Количество контейнеров на вагоне: количество контейнеров равно ηк=2. Расчёт объемов погрузки контейнеров и вагонов по назначениям плана формирования Uпi=Uп∙Ji Uпi= η ваг= η ваг= Назначение пла ...
Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Для проверки на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 момента зажигания имеется шкала 1 (рис. 5) в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и че ...
Обновление асфальтобетонных покрытий
При обновлении а/б покрытий используют: строительство слоев износа, при которых применяются поверхностная обработка, втопленный щебень и мастика; укладка нового а/б покрытия без удаления старого покрытия и с удалением старого покрытия; использование старого асфальтобетона. При использовании старого ...