Определение общего полного сопротивления движению поезда

Материалы » Сравнение основных показателей тепловозной и электрической тяги » Определение общего полного сопротивления движению поезда

Общее полное сопротивление движению поезда Wк представляет собой алгебраическую сумму основного и дополнительного сопротивления от уклона профиля пути сопротивлений, Н

Wк= W0+ Wi (5)

где W0 – основное положение сопротивления движению поезда, Н

W0= ω0’P+ ω0”Q (6)

где ω0’ - основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН; определяется по уравнению (1);

ω0” – основное удельное сопротивление движению состава поезда, Н/кН; определяется по формуле (2)

P – сцепной вес локомотива, кН; определяется по данным ПТР; Pт=2380 кН; Pэ=1840 кН;

Q – вес состава поезда, кН; (из задания); Q=30000 кН;

Wi – дополнительное сопротивление движению поезда от уклона профиля пути, Н; определяется по следующей зависимости:

Wi=ip(P+Q) (7)

ip – крутизна расчётного уклона (подъёма),0/00 (из задания). ip=50/00

Подставив (6) и (7) в уравнение (5), после простейших алгебраических преобразований получим, Н

Wк=(ω0’+ ip)* P+( ω0”+ ip)*Q (8)

а) определение Wк для тепловоза – при ведении поезда с расчётной vр:

Wк=(2,06+ 5)* 2380+( 0,82+5)*30000=191402,8

при ведении поезда с конструкционной vк:

Wк=(4,9+5)* 2380+( 1,38+5)*30000=207822

б) определение Wк для электровоза – при ведении поезда со скоростью длительного режима v∞:

Wк=(3,4+5)* 1840+( 1,015+5)*30000=195906

при ведении поезда с конструкционной vк:

Wк=(6,63+5)* 1840+( 1,48+5)*30000=215799,2

Таблица 1

Результаты расчётов величины общего полного сопротивления движению поезда Wк

Расчётная

Тепловоз

Электровоз

vр км/ч

vк км/ч

v∞ км/ч

vк км/ч

ω0’,Н/кН

2,06

4,9

3,4

6,63

ω04”,Н/кН

0,76

1,19

0,91

1,27

ω06”, Н/кН

0,93

1,72

1,21

1,87

ω0”, Н/кН

0,82

1,38

1,015

1,48

Wк, кН

191402,8

207822

207822

215799,2

Вывод:

По данным таблицы 1,можно определить, что общее полное сопротивление движения электровоза, превышает общее полное сопротивление движения тепловоза.

Информация по теме:

Анализ вредных и опасных факторов
Таблица 20 – Анализ вредных и опасных факторов при работе на стенде № п/п Опасные и вредные факторы Характеристика опасных и вредных факторов 1 Шум Шум как физиологическое явление представляет собой неблагоприятный фактор Внешней среды и определяется как звуковой процесс, неблагоприятный для воспри ...

Подбор шин
При выборе шин исходным параметром является нагрузка на наиболее нагруженных колесах. Наиболее нагруженными являются шины переднего моста. Определяем нагрузку на одну шину: где n – число шин одного моста: n = 2. Н. Из ГОСТ 4754 – 97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, лег ...

Расчет шпоночных соединений
Шпонки выбираем призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины по ТССЭВ 189-75. Материал шпонок – сталь 45, нормализованная. Проверка прочности шпоночных соединений проводится по формуле: . Допускаемое напряжение на смятие при чугунной ступице , стальной ступице . Дли ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru