Сравнение основных показателей тепловозной и электрической тяги

Материалы » Сравнение основных показателей тепловозной и электрической тяги

В конце 1978 г. Брянский машиностроительный завод построил опытный тепловоз ТЭМ2У, который в отличие от тепловозов ТЭМ2 имел измененную форму капота и кабины машиниста, а также ряд новых устройств (новый пульт управления, глушитель шума, поперечные стяжки подвесок тормозных колодок, препятствующие сползанию тормозных колодок с бандажей, улучшенную теплоизоляцию и др.). На тепловозе улучшена конструкция дизель-генератора, рессорного подвешивания, предусмотрен электрический подогрев воды в системе охлаждения. Сцепная масса тепловоза увеличена до 123,6 т. С 1984 г. завод начал серийное изготовление тепловозов ТЭМ2У.

Тепловоз ТЭМ2У- маневровый, односекционный, мощностью 882 кВт (1200 л. с.) предназначен для маневровой и вывозной работы.

Силовая установка тепловоза состоит из дизеля марки ПД1М и электрической передачи постоянного тока. Тяговый генератор марки ТП300Б прикреплен к дизелю через фланец. Привод колесных пар индивидуальный с опорно-осевой установкой тяговых двигателей марки ЭД118А.

Тепловоз может оборудоваться дистанционным приводом контроллера для обеспечения управления машинистом без помощника. На тепловозе применен механический отключаемый привод вентилятора холодильника.

В выпускной системе дизеля применено искро-гасящее устройство, а на всасывании — глушитель шума.

Холодильник тепловоза оборудован секциями для охлаждения воды и масла дизеля. Секции охлаждения масла дизеля с турбулизаторами потока жидкости. Имеется система автоматического регулирования температуры воды и масла.

Кузов — капотного типа. Доступ к оборудованию, расположенному под капотом, обеспечивается через двухстворчатые двери.

Тележки тепловоза — трехосные с одноступенчатым сбалансированным рессорным подвешиванием.

Тепловоз ТЭМ2У является базовой моделью, на основе которой разработаны и могут выпускаться варианты конструктивного исполнения этого типа:

тепловоз ТЭМ2А, экипажная часть которого приспособлена для колен шириной 1520 и 1435 мм без замены тележек;

тепловоз ТЭМ2М, отличающийся от базовой модели применением дизеля типа 6Д49 (8ЧН26/ /26) вместо ПД1Мтепловоз ТЭМЗ, приспособленный для работы в климатических районах с низкими температурами и имеющий тележки с бесчелюстными буксами, унифицированные с тележками современных магистральных тепловозов;

тепловоз ТЭМ2Э, ТЭМ2Т и другие модификации, предназначенные для поставок на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом.

Род службы

Маневровый

Тип передачи

Электрическая

Число ведущих осей

6

Тип дизеля

V-образный четырёхтактный

Осевая формула

3о-3о

Ширина колеи, мм

1520

Мощность, кВт (л.с.)

882 (1200)

Число секций

1

Конструкционная скорость по экипажу, км/ч

100

Расчётная скорость по экипажу, км/ч

12

Масса тепловоза, т.

123,6-3%

Нагрузка на рельсы от каждой колёсной пары, кН.

196±3% (20±3%)

Минимальный радиус прохождения кривых, м.

80

Количество воды в системе, л

1000

Количество масла в системе, л

430

Запас, кг:

-топлива

5400

-песка

2000

Информация по теме:

Критерии оценки качества транспортно-экспедиторских услуг
Понятие «качество» в широком смысле представляет собой философскую категорию, выражающую существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. В этом смысле качество одного объекта (услуги) нельзя сравнивать с качеством другого, говорить, какой объект лучше или ...

Схемы автоматов опережения зажигания, работа автоматов
При возрастании числа оборотов коленчатого вала двигателя требуется более ранний момент возникновения искры в свечах. То есть более раннее зажигание или больший угол опережения зажигания. То же самое требуется при возрастании нагрузки на двигатель, даже если при этом обороты не высокие. Для этого в ...

Применяемые материалы
Для изготовления, технического обслуживания и ремонта автомобилей используют много разных материалов. Различают металлические и неметаллические материалы. Металлические материалы делят на: черные и цветные металлы. К неметаллическим материалам относятся: древесина, пластические массы, стекло, краск ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru