Классификация сцеплений

Страница 1

По виду энергии различают механические, гидравлические и электромагнитные муфты сцепления. Наиболее распространённые механические муфты сцепления подразделяют:

По виду трения – на сухие и работающие в масле (мокрые).

По режиму включения – постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые.

По числу ведомых дисков – одно- , двух- и многодисковые.

По типу и расположению нажимных пружин – с расположением пружин по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной.

По способу управления – с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом (например, гидромеханическим).

Сколько дисковые сцепления бывают?

Однодисковые сцепления применяются на легковых автомобилях, автобусах и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности, а иногда и большой грузоподъемности.

Двухдисковые сцепления устанавливают на грузовых автомобилях большой грузоподъемности и автобусах большой вместимости.

Многодисковые сцепления используются очень редко – только на автомобилях большой грузоподъемности.

Гидравлические сцепления, или гидромуфты, в качестве отдельного механизма на современных автомобилях не применяются. Ранее они использовались в трансмиссии автомобилей, но только совместно с последовательно установленным фрикционным сцеплением.

Электромагнитные сцепления имели некоторое применение на автомобилях, но широкого распространения не получили в связи со сложностью их конструкции.

Основные неисправности

Неполное выключение сцепления

Недопустимое увеличение свободного хода педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали сцепления

Коробление ведомого диска

Отрихтовать диск или заменить новым

Неровности на рабочих поверхностях дисков сцепления или маховика

Зачистить накладки металлической щёткой, поверхность маховика проточить, при необходимости заменить диск с кожухом и диафрагменной пружиной

Ослабление крепления или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Заменить накладки

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач

Очистить шлицы и смазать. Заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск, если шлицевая часть изношена или смята

Наличие воздуха в системе гидропривода

Прокачать систему

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или трубопроводы

Подтянуть соединения, заменить повреждённые детали, прокачать систему гидропривода

Засорение отверстия в крышке бачка, вызывающее разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения

Прочистить отверстие в крышке бачка, прокачать систему

Нарушение герметичности при загрязнении или износе кольцевого клапана главного цилиндра

Очистить кольцевой клапан, при износе заменить

Поломка пластин, соединяющий нажимной диск с кожухом и упорный фланец с кожухом сцепления

Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Ослабление крепления диафрагменной пружины. Перекос или повреждение нажимного диска вследствие отгибания фиксаторов

Заменить кожух сцепления в сборе

Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления на рычаги выключения сцепления

Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления

Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")

Недостаточный свободный ход педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали сцепления

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности

Засорено или перекрыто кромкой уплотнительного кольца компенсационное отверстие главного цилиндра

Промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие

Загрязнение или несоответствие техническим условиям тормозной жидкости, вызывающее заедание поршня рабочего цилиндра при его движении

Слить тормозную жидкость, систему гидропривода промыть, повреждённые детали заменить. Заполнить систему рекомендованной тормозной жидкостью

Повреждение или заедание привода сцепления

Устранить неисправности, вызывающие заедание

Неполный возврат педали сцепления при потере упругости оттяжной пружины

Заменить пружину

Неправильная установка фрикционных накладок на ведомом диске

Заменить накладки и проверить их торцевое биение

Ослабление нажимных пружин сцепления

Заменить пружины новыми

Разбухание манжет главного и рабочего цилиндра в результате применения тормозной жидкости несоответствующего состава либо попадания в жидкость бензина или минерального масла

Слить тормозную жидкость, всю систему гидропровода тщательно промыть, повреждённые резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала

Очистить шлицы и смазать. Если шлицевая часть изношена или смята, заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности и устранить причину замасливания

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Деформированные детали заменить

Недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска

Заменить накладки новыми

Коробление ведомого диска

Отрихтовать диск или заменить новым

Ослабление крепления накладок ведомого диска

Заменить неисправные заклёпки, при необходимости заменить накладки

Повреждение нажимного диска

Заменить кожух сцепления в сборе

Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления (угольно-графитового подтяпника) на рычаги выключения сцепления

Отрегулировать взаимное расположение рычагов выключения сцепления

Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск в сборе

Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха

Заменить изношенные детали

Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний

Заменить ведомый диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или плохая смазка подшипника муфты выключения сцепления

Заменить подшипник

Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки пердач

Заменить изношенные детали

Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач

Заменить подшипник

Повышенное биение пяты отжимных рычагов

Снять механизм сцепления и с помощью спец. приспособления регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты

Задевание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения высоты (повышенного износа) графитового подпятника

Заменить графитовый подпятник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого диска

Заменить ведомый диск в сборе

Недостаточный свободный ход педали сцепления

Отрегулировать свободный ход

Поломка, потеря упругости или соскальзывания оттяжной пружины вилки выключения сцепления

Заменить пружину новой или закрепить соскользнувшую

Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач

Заменить изношенные детали

Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе

Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления

Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом или заменить изношенные новыми

Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления

Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода

Устранить заедание или заменить изношенные детали

Дрожание педали в начальный момент выключения сцепления

Повышенное биение пяты отжимных рычагов

Снять механизм сцепления и регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Основные технологические нормативы и показатели дороги
Согласно заданию, а также учитывая перспективную интенсивность движения, проект реконструкции участка дороги разработан по нормативам III категории. Основные параметры, принятые при проектировании: - расчетная скорость 100 км/час - наименьший радиус кривой в плане 600 м - наибольший продольный укло ...

Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства - это средний интервал времени между моментами выхода автомобилей из зоны ТО (диагностирования): мин (1.20) где - продолжительность смены, ч; С - количество рабочих смен i - го обслуж ...

Расчет потребления тепла
Годовой расход тепла по предприятию определяем по формуле 4.1, , (4.1) где - годовой расход тепла на отопление, кДж; - годовой расход тепла на горячее водоснабжение, кДж; Годовой расход тепла на отопление определяем по формуле 4.2, кДж; .2) где , - наружные объемы производственных и вспомогательных ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru