Технологическое время на расформирование состава зависит от взаиморасположения парков, от расстояния между ними, от скорости маневров, от величины распускаемого состава.
При последовательном расположении парков технологическое время на расформирование определяется по формуле:
ТРФ=tз+tнад+tрос+tос+tоф2 (5.1)
где tз – время заезда;
tнад – время надвига состава;
tрос – время роспуска состава;
tос – время осаживания;
tоф2 – время на окончания формирования;
Время заезда определяется по формуле:
tз=(0,06+(lз´+lз´´))/υз+tпд (5.2)
где υз – скорость заезда, принимается 25 км/ч;
tпд – время затрачиваемое на перемену движения, принимается 0,15.
tз=(0,06*(1610+180)/25)+0,15=4,45 (мин)
Время надвига состава определяется по формуле:
tнад=0,06*lнад/υнад (5.3)
где lнад – расстояние от предельного столбика парка приема до вершины горки;
υнад – скорость надвига, принимается 9 км/ч.
tнад=(0,06*18)/8=1,35 (мин.)
Время роспуска состава определяется по формуле:
tрос=0,06*lв*m/υрос*(1-1/2g)+βЗСГ*Δtр (5.4)
где lв – длина вагона, принимаем 14м;
g – среднее количество отцепов при расформировании, 16;
βЗСГ – доля в составе вагонов, запрещенных к роспуску с горки без локомотива, принимается 0,2;
Δtр – увеличение времени роспуска из-за наличия в составе вагонов запрещенных к роспуску с горки без локомотива, принимаем 2,4;
υрос – скорость роспуска
Скорость роспуска определяется по формуле:
υрос=m/g (5.5)
υрос=65/18=8,12 (км/ч)
По формуле 5.4 определяем время затрачиваемое на роспуск состава:
tрос=(0,06*15*65)/8,12* (1-1/(2*8))+0,2*4,4=7,63 (мин.)
Определяем время, затрачиваемое на осаживание по формуле:
tос=0,06*m (5.6)
tос=0,06*65=3,90 (мин.)
При автоматизированной горки время на осаживание сокращается в 4 раза, таким образом, время на осаживание составляет 1мин.
Время на окончание формирования определяется по формуле:
tоф=1,73+0,18*nс (5.7)
где nс – среднесуточное количество вагонов, сортируемых со стороны горки, приходящийся на один сформированный состав, принимаем равный 2.
tоф=1,73+0,18*2=2,19 (мин.)
По формуле 5.1 определяем технологическое время на расформирование состава:
TРФ=4,45+1,35+7,63+3,19+2,19=19,42 (мин.) мин
После расчетов строится технологический график работы горки и определяется технологический горочный цикл и технологический горочный интервал.
tги=Тцг/Nрф (5.8)
где Тцг – технологический цикл горки, принимаем 19,42 мин.
Тцг=Трф=19,42 (мин.)
Затем определяем суточную перерабатывающую способность горки по формуле:
nс=Тв*m/tги (5.9)
где Тв – возможное время работы сортировочной горки в сутки;
Возможное время работы сортировочной горки в сутки определяется по формуле:
Тв=1440-Ттех, (5.10)
где Ттех – общее время технических операций связанных с текущим содержанием, заменой локомотивных и составительских бригад и т.п., принимается от 180 до 200. Принимаем 200.
Тв=1440-200=1240.
Таким образом, по формуле 5.9 определим суточную перерабатывающую способность горки:
nс=1420*65/19,42=4150,4=4150,40=4151 (ваг.)
Необходимо сравнить перерабатывающую способность горки с количеством вагонов подлежащих к сортировки.
nср=nтр+nм (5.11)
где nм – количество местных вагонов;
nтр – количество вагонов приходящих в расформирование.
nср=(3832+112+54+51)*1,2=4059*1,2=4870,80=4871(ваг.)
Если перерабатывающая способность горки недостаточна, то необходимо разработать мероприятия по увеличению перерабатывающей способности.
Производится аналитический расчет числа горочных локомотивов по формуле:
Мг=1,05*Nр*tги/(1440-Ттех) (5.12)
где Nр – количество поездов прибывающих в расформирование, принимаем по заданию равным 52.
Информация по теме:
Предварительная прокладка
После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опас ...
Досылка груза и её оформление
Досылкой считается досылаемая по назначению часть груза, не отправленная по какой-либо причине в одном вагоне с основной партией груза, перевозимого по одному перевозочному документу. Досылки возникают при перегрузке вагонов, если невозможно загрузить в один вагон всю партию груза из-за недостаточн ...
Физические свойства
груза: абразивность, слеживаемость, истирающая способность и острокромчатость,
сводообразование, вязкость
Абразивность – способность груза истирать соприкасающиеся с ним поверхности тары, ПС, ПРМ и сооружений. Абразивность зависит от твердости частиц груза, которая оценивается по шкале Мооса. Так, по шкале Мооса тальку соответствует твердость 1, алмазу – 10. В зависимости от твердости частиц, грузы быв ...