Исходные данные для расчёта
Планируемое место строительства СТО: Чувашская Республика село Батырево.
Исходными данными для расчёта являются:
- количество легковых автомобилей в Батыревском районе;
- количество автомобиле-заездов одного автомобиля в год;
- среднегодовой пробег автомобиля;
- климатические условия эксплуатации автомобилей;
- режим работы СТО
- Нормативные значения трудоемкости
Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей
Под условным автомобилем понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние.
Искомое количество автомобилей, которые будут проходить ТО и Р на проектируемой СТО определяем по формуле 2.1, шт.,
, (2.1)
где - списочное кол-во автомобилей;
- коэффициент, учитывающий долю автомобилей, пользующихся услугами проектируемой СТО; для отечественных автомобилей
; для автомобилей иностранного производства
.
Количество легковых автомобилей в с.Батырево АГ = 1659 а/м, из них автомобили:
- отечественные а/м,
а/м
- импортные а/м,
а/м.
Учитывая перспективу роста автопарка на 6% в год, определяем количество автомобилей, в Батыревском районе в ближайшие 5 лет по формуле 2.2, шт.
, (2.2)
где Кр - коэффициент, учитывающий прирост автопарка 6 % в год, Кр =0,06 [13]; КГ - рассматриваемый период, КГ = 5 лет;
- отечественные автомобили:
а/м.
- импортные автомобили:
а/м.
В таблице 1 представлено соотношение легковых автомобилей отечественного и импортного производства по классам согласно таблице.
Таблица 1 – Соотношение легковых автомобилей по классам
Класс автомобиля |
Отечественные автомобили |
Импортные автомобили |
особо малый малый средний |
110 663 332 |
24 141 70 |
Всего |
1105 |
235 |
Общее количество легковых автомобилей:
а/м.
Таким образом, в качестве исходных данных для расчёта принимаем количество обслуживаемых автомобилей в количестве Асто- 1340 шт.
Количество заездов на станцию в год
Частоту заездов принимаем по данным таблицы 2.
Таблица 2 - Количество заездов автомобиля в год
Виды работ |
Обозначение |
Число заездов в год |
Комплексное обслуживание одного автомобиля |
|
2 |
Количество заездов на уборочно-моечные работы одного комплексно обслуживаемого автомобиля |
|
2 |
Климатические условия эксплуатации
Станция технического обслуживания находится на территории Чувашской Республики, следовательно, климатический район - умеренный.
Режим работы станции
Режим работы включает в себя количество рабочих дней станции в год , количество рабочих смен в сутки
и продолжительность смены
.
Для станций принимаем следующие значения режима работы: дней;
смены;
часа при шестидневной рабочей неделе.
Удельная трудоемкость ТО и Р
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей в расчете на 1000 км пробега в зависимости от класса легковых автомобилей для СТО не должны превышать величин, приведенных в таблице 3.
Информация по теме:
Расчёт параметров крепления груза
Для крепления груза цилиндрической формы от поступательных перемещений вдоль и поперёк вагона, перекатывания вдоль и поперёк вагона – используются торцевые и боковые стойки, бруски, растяжки, обвязки. Для крепления данного груза цилиндрической формы будем использовать обвязки и бруски. Величина про ...
Охрана труда на окрасочном участке
Детально разрабатываемый малярный участок расположен рядом с кузовным участком. Для выполнения окрасочных работ предусматривается следующие основные посты: пост подготовки к окраске, пост окраски и сушки. Организация работ на малярном участке соответствует Правилам и нормам техники безопасности, по ...
Установление технически обоснованной нормы времени
В работе необходимо установить технически обоснованную норму времени на одну из работ по обеспечению поточной линии (номер работы соответствует варианту). Для этой цели требуется обработать хронометражный ряд наблюдений, приведенный для каждого варианта в табл. 4.1. В качестве хронометража в нормир ...