Исходные данные для расчёта
Планируемое место строительства СТО: Чувашская Республика село Батырево.
Исходными данными для расчёта являются:
- количество легковых автомобилей в Батыревском районе;
- количество автомобиле-заездов одного автомобиля в год;
- среднегодовой пробег автомобиля;
- климатические условия эксплуатации автомобилей;
- режим работы СТО
- Нормативные значения трудоемкости
Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей
Под условным автомобилем понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние.
Искомое количество автомобилей, которые будут проходить ТО и Р на проектируемой СТО определяем по формуле 2.1, шт.,
, (2.1)
где - списочное кол-во автомобилей;
- коэффициент, учитывающий долю автомобилей, пользующихся услугами проектируемой СТО; для отечественных автомобилей ; для автомобилей иностранного производства .
Количество легковых автомобилей в с.Батырево АГ = 1659 а/м, из них автомобили:
- отечественные а/м,
а/м
- импортные а/м,
а/м.
Учитывая перспективу роста автопарка на 6% в год, определяем количество автомобилей, в Батыревском районе в ближайшие 5 лет по формуле 2.2, шт.
, (2.2)
где Кр - коэффициент, учитывающий прирост автопарка 6 % в год, Кр =0,06 [13]; КГ - рассматриваемый период, КГ = 5 лет;
- отечественные автомобили:
а/м.
- импортные автомобили:
а/м.
В таблице 1 представлено соотношение легковых автомобилей отечественного и импортного производства по классам согласно таблице.
Таблица 1 – Соотношение легковых автомобилей по классам
Класс автомобиля |
Отечественные автомобили |
Импортные автомобили |
особо малый малый средний |
110 663 332 |
24 141 70 |
Всего |
1105 |
235 |
Общее количество легковых автомобилей:
а/м.
Таким образом, в качестве исходных данных для расчёта принимаем количество обслуживаемых автомобилей в количестве Асто- 1340 шт.
Количество заездов на станцию в год
Частоту заездов принимаем по данным таблицы 2.
Таблица 2 - Количество заездов автомобиля в год
Виды работ |
Обозначение |
Число заездов в год |
Комплексное обслуживание одного автомобиля |
|
2 |
Количество заездов на уборочно-моечные работы одного комплексно обслуживаемого автомобиля |
|
2 |
Климатические условия эксплуатации
Станция технического обслуживания находится на территории Чувашской Республики, следовательно, климатический район - умеренный.
Режим работы станции
Режим работы включает в себя количество рабочих дней станции в год , количество рабочих смен в сутки и продолжительность смены .
Для станций принимаем следующие значения режима работы: дней; смены; часа при шестидневной рабочей неделе.
Удельная трудоемкость ТО и Р
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей в расчете на 1000 км пробега в зависимости от класса легковых автомобилей для СТО не должны превышать величин, приведенных в таблице 3.
Информация по теме:
Выбор схемы автоблокировки и переездной автоматики
Выбор схемы автоблокировки и переездной автоматики производится от выбранной системы автоблокировки и переездной автоматики. В пункте 1 данного проекта мы выбрали автоблокировку с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования. Схемы автоблокировки мы будем брать из альбом ...
Разработка
технологического оборудования
В качестве задания на проектирование было предложено спроектировать установку, позволяющую: Обеспечить рабочие условия для рулевого привода: 1.1 давление: Р=21 МПа 1.2 рабочая жидкость: АМГ-10 1.3 расход жидкости через рулевой привод: не менее 8 л/мин 2. Крепление рулевого привода на испытательной ...
Ассортимент моторных масел
Масла групп А и Б2 Масла групп А и Б2 предназначены для дизелей старых моделей, работающих на топливах с небольшим содержанием серы. Спрос на масла этих групп сохраняется в большинстве случаев в силу традиции и невысокой цены. За редкими исключениями масла групп А и Б2 могут быть заменены более эфф ...