Вторым, по грузообороту, при доставке грузов в направлении Китай – Беларусь, является железнодорожный транспорт.
Доставка грузов железнодорожным транспортом главным образом осуществляется по транссибирской магистрали.
«Транссибирская магистраль», как геополитическое понятие, имеет смысл как путь, соединяющий Центр и Тихий Океан, Москву и Владивосток, а шире − как путь, соединяющий порты Запада и столицу России, а также выходы в Европу (Москва, Санкт-Петербург, Брест, Калининград) с портами Востока и выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск); а никак не локальный путь, соединяющий между собой Урал и Дальний Восток.
Актуальность использования транссибирской магистрали по доставке грузов в направлении Китай – Беларусь, обосновывается тем, что данная магистраль проходит через территорию Китая (Харбин).
Кроме того, Транссибирская магистраль имеет три ответвления – на Казахстан-Китай, Корейский полуостров, Монголию-Китай.
Доставку контейнеров из Китая в Беларусь, железнодорожным транспортом, обеспечивает соединение транссибирской магистрали с II Общеевропейским транспортным коридором, который проходит по маршруту: Берлин − Познань − Варшава − Брест − Минск − Смоленск − Москва − Нижний Новгород. При этом, Белорусский участок транспортного коридора №2 (Красное (Россия) / Осиновка (Беларусь) − Брест) является двухпутным, полностью электрифицированным и оснащенным устройствами автоматической блокировки, электрической и диспетчерской централизацией.
Приоритетное использование данного маршрута железной дороги по доставке грузов в сообщении Китай – Беларусь, определятся наличием на данном участке транспортно-логистических центров, что позволяет оперативно и с меньшими затратами осуществлять распределение грузов по грузополучателям, а также для консолидации грузов, для дальнейшей отправки грузовых контейнеров в китайском направлении.
Доставка грузов в направлении Беларусь − Китай железнодорожным транспортом в среднем занимает около 25−35 суток.
Между тем сроки доставки груза железнодорожными и автомобильными транспортными коридорами через государства члены ЕврАзЭС в среднем в 2 − 2,5 раза меньше, чем при отправке грузов судами. Особое значение фактор времени приобретает при перевозке скоропортящейся продукции и выполнении срочных заказов. Кроме того, быстрая доставка позволяет повышать оборачиваемость финансовых средств.
Также необходимо отметить, что при определении маршрута по доставке грузов исходят из следующих параметров:
тип груза;
вид упаковки;
сроки доставки;
себестоимость транспортных услуг конкретного вида транспортного средства.
Развитию двусторонных отношений с Китаем, способствует тот факт, что Республика Беларусь, в рейтинге DoingBusiness, в целом занимает положение чуть выше среднего, хотя некоторые позиции, все также остаются достаточно низким, несмотря на положительную динамику: налогообложение, международная торговля, подключение к электроснабжению, кредитование, защита инвесторов, разрешение неплатежеспособности. Тем не менее, в Беларуси проводится огромная работа по повышению рейтинга по данным показателям, в частности, реформирование налоговой и денежно-кредитной системы, Республика Беларусь единственная страна в СНГ, где принят Инвестиционный кодекс, совершенствуется законодательство по регулированию вопроса об экономической несостоятельности и проведения процесса банкротства.
По прогнозам специалистов, повышению рейтинга Беларусь, должен поспособствовать и тот факт, что с 01 января 2012 года начало функционировать Единое экономическое пространство между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
Такое интеграционное сотрудничество, особенно важно для Республики Беларусь, так как, несмотря на свое выгодное географическое положение, замечательный климат и сравнительно дешевую рабочую силу, Беларусь в течение последних лет совершенно не привлекала инвесторов. Однако с 1 января 2012 года, со вступлением в силу правила ЕЭП даже иностранные владельцы крупных капиталов стали с интересом поглядывать на республику.
Одним из направлений повышения рейтинга Беларуси является развитие международной торговли.
С этой целью, а так же учитывая хозяйствующих субъектов двустороннего сотрудничества, заинтересованы в ускорении процесса доставки контейнеров в направлении Беларусь - Китай - Беларусь.
Контейнерные перевозки наиболее выгодны для организаций, которые оперируют большим объемом продукции. Однако, используются и сборные доставки мелких партий товаров по конкурентоспособным ценам.
Информация по теме:
Опасные для авиации явления погоды
Опасные для авиации явления погоды оказывают существенное влияние на производство полётов их безопасность и регулярность. Одни из них, ухудшая видимость, затрудняют взлёт и посадку ВС, другие, такие как гололёд, обледенение существенно влияют на эксплуатацию ВС, ухудшая его лётно–технические характ ...
Методика расчета доходов от перевозок, финансового результата
Доходы (выручка) от перевозок ДПЕР - Автобусные перевозки в городе на социальных маршрутах: ,руб. (44) Где: Т!ПАС - тариф за поездку 1 пассажира, действующий на социальных маршрутах, руб. (принять тариф, действующий в населенном пункте, в котором проживает студент - в Чувашской Республике цена 1 по ...
Расчет эксплуатируемого парка электропоездов
К эксплуатируемому парку электропоездов относятся МВПС находящийся на всех видах работ, ТО - 2 и экипировке, в ожидании работы на станционных и деповских путях. Эксплуатируемый парк электропоездов определяем по формуле: , (1.3) где ∑tход - общее время хода всех электропоездов по зонам туда и ...