Себестоимость автомобильных перевозок можно разделить на две составляющие: условно-постоянную и условно-переменную. К условно-переменным эксплуатационным расходам относятся расходы, изменяющиеся пропорционально объему перевозок и пробегу подвижного состава, в частности:
- заработная плата водителей на сдельной оплате;
- расходы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава;
- амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств, по которым норма амортизации установлена с учетом пробега;
- расход топлива и смазочных материалов;
- расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин.
Кроме того, для международных перевозок будут характерны такие составляющие переменных расходов как оплата дорог, медицинское страхование и командировочные водителям.
К условно-постоянным расходам относятся затраты, абсолютная величина которых при изменении объема перевозок, работ и услуг существенно не изменяется, в частности:
- оплата труда аппарата управления;
- заработная плата водителей и кондукторов на повременной оплате, доплаты водителям за классность и работу в сверхурочное время;
- амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств, норма амортизации по которым установлена в процентах от их стоимости;
- налоги, сборы и прочие обязательные платежи (земельный налог, отчисления в централизованный инновационный и другие фонды), кроме платежей, зависимых от объемов транспортных работ;
- отчислений в дорожный фонд, налогов, сборов и отчислений от фонда оплаты труда персонала, заработная плата которого относится к условно-переменным эксплуатационным расходам и зависит от объемов перевозок (работ, услуг);
- затраты на содержание и ремонт зданий, помещений, инвентаря, канцелярские и типографские расходы, другие общехозяйственные (накладные) расходы.
Кроме того, для международных перевозок будут характерны такие составляющие постоянных расходов как страхование АвтоКаско, приобретение карнетов TIR, приобретение разрешений, CMR страхование, GreenCard – страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Информация по теме:
Расчёт контингента и фонда заработной платы по текущему ремонту,
техническому обслуживанию и экипировке локомотивов
Контингент рабочих, чел., по каждому виду ремонта и технического обслуживания отдельно по видам движения рассчитывается по формуле: ∑Nрем Нч Чяв = ---------------, (3.10) Фгод где Nрем – программа текущего ремонта и технического обслуживания; Нч – нормативы трудоёмкости текущего ремонта и тех ...
Основные неисправности и причины их появления
Велико влияние исправного состояния автосцепных устройств на безопасность движения подвижного состава. Не выявленные своевременно износы приводят к саморасцепу автосцепок или падению поврежденных деталей на путь, вызывая угрозу схода подвижного состава с рельсов. Основными причинами неисправностей ...
Амортизация основных средств
Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств, в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь "Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пасса ...