Подъемно-осмотровое оборудование постов технического обслуживания. Для создания удобства при техническом обслуживании и облегчения труда используют подъемно-осмотровое оборудование, обеспечивающее удобство работы снизу автомобиля.
По расположению автомобиля относительно уровня пола поста все оборудование делят на две группы:
1) оборудование, при котором автомобиль устанавливают на уровне пола — различные осмотровые канавы;
2) оборудование, позволяющее поднимать весь автомобиль или его часть (переднюю или заднюю ось), — подъемники, тали, краны и домкраты.
Осмотровые канавы. В зависимости от того, в какую сторону автомобили съезжают с канав, их делят на тупиковые и прямоточные (проездные).
Тупиковая канава занимает мало места, но не позволяет устанавливать сразу несколько автомобилей и организовывать техническое обслуживание поточным методом.
Узкие межколейные прямоточные канавы допускают работу стоя только снизу, для подъема колес автомобиля необходимо иметь подъемник.
Узкая межколейная тупиковая канава имеет ширину 0,9—1,1 м и глубину около 1,2 м. Во избежание падения автомобиля в канаву по ее краям сделаны реборды. В стенах канавы устраивают ниши для размещения инструмента и осветительных приборов.
Широкую канаву оборудуют рельсами, по которым могут перемещаться тележки. Автомобиль, въехавший на канаву, устанавливают передним и задним мостами на тележки, и его колеса при этом вывешиваются.
Преимущества широких канав — хороший доступ ко всем механизмам автомобиля, возможность выполнения работ одновременно снизу и сбоку при постоянно поднятых колесах.
Канава имеет вдоль правой стороны реборду из двух швеллеров, являющуюся одновременно направляющей коробкой для толкающих тележек, соединенных между собой тросом.
Передвигает тележки и автомобиль на поточной линии электротельфер, помещенный в конце осмотровой канавы. При работе электротельфера упоры тележек нажимают кожухи полуосей (приводных валов) или подушки рессор ведущего моста и заставляют автомобиль перемещаться. После перемещения на следующий пост автомобиль останавливается, а тележки возвращаются в первоначальное положение.
Передние колеса автомобиля поднимает горка, задние колеса — подъемник, установленный в канаве.
По обеим сторонам канавы у каждого поста установлены верстаки, барабаны с самонаматывающимися шлангами для раздачи масел и воды, а также подведен сжатый воздух, что позволяет использовать пневматический инструмент, проверять и регулировать тормозную систему с пневматическим приводом при неработающем двигателе и накачивать шины.
В непосредственной близости от канавы расположены вспомогательные цехи, обеспечивающие все посты отремонтированными агрегатами, узлами, приборами и деталями.
Гидравлический подъемник состоит из гидравлического цилиндра с помещенным внутри поршнем со штоком. Подхватом шток упирается в поднимаемую часть автомобиля. Цилиндр подъемника можно перемещать в поперечном направлении (относительно канавы) вместе с кареткой по двум скалкам для подъема мостов автомобиля, поставленного на канаву.
Скалки с одной стороны опираются на наклонные регулируемые упоры, а другие концы скалок имеют катки, установленные в направляющих, закрепленных в бетонированной стенке канавы, по которым подъемник может перемещаться вдоль канавы.
Информация по теме:
Перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона
Таблица 3.3. - Потребители электроэнергии пассажирского вагона № Потребитель Мощность, кВт 1 Двигатель вентилятора конденсатора 2,2 2 Двигатель вентилятора системы вентиляции 1,5 3 Двигатель компрессора 11,0 4 Лампы люминисцентного освещения 0,6 5 Лампы накаливания 1,2 6 Цепи управления 0,4 7 Элект ...
Нормирование рабочего парка местных контейнеров
Норма простоя местных контейнеров на контейнерном терминале = tвыгр+tхр+tа+tхр+tпогр = 0,8+72+4,1+36+0,8 = 113,7 ч Количество вагонов в подаче: mпод= где Кпол –коэффициент полезной длины фронта выгрузки(погрузки); Lваг –длина вагона, Lваг=26620мм; mпод = = 3вагона Количество погрузо-разгрузочных ме ...
Дополнительный расход топлива в зимний период
Кроме указанных норм расход топлива может быть повышен при работе автомобилей в зимнее время в зависимости от района, где расположено предприятие, а также при работе на дорогах в горных местностях, со сложным планом и т.д. Тз = Тэ * Kз * с/ 15*100, (2.3) где Тз - расход топлива в зимний период, л; ...