Основными факторами при выборе вида подъёмно-транспортного оборудования служат:
- годовой объём перерабатываемых грузов по каждому грузопотоку, частота и ритмичность подачи грузов;
- характеристика и свойства перемещаемых грузов: штучный, насыпной, жидкий; масса, объём, габариты грузовой единицы (в частности, количество восстанавливаемых в партии деталей);
- расстояние и условия перемещения: состояние путей, дорог и покрытий, величина транспортной партии, высота производственных и складских помещений;
- характеристика транспортных средств, их производительность, условия погрузки-разгрузки, возможность маневрировать;
- сохранность грузов, санитарно-гигиенические условия, безопасность выполнения работ.
Количество того или иного вида подъёмно-транспортного оборудования, необходимое для выполнения подъёмно-транспортных работ:
ед., (6.9)
где G – масса перерабатываемых в течение года грузов данным видом оборудования, т;
– коэффициент неравномерности грузопотока, (
[2])
- годовой фонд времени оборудования, ч.;
– производительность оборудования, т/ч.
Производительность оборудования циклического действия (краны, тали, погрузчики, тележки) рассчитываются по формуле:
т/мин., (6.10)
где q – грузоподъёмность оборудования, т;
- коэффициент использования грузоподъёмности,
[2];
- коэффициент использования оборудования по времени,
[2];
- время рабочего цикла, т.е время, затрачиваемое на выполнение всего комплекса подъёмно-транспортных операций с учётом их совмещения, мин.
Время рабочего цикла для мостовых и однобалочных кранов определяется по следующей формуле:
мин., (6.11)
где h – средняя высота подъёма груза, м;
- скорость подъёма груза, м/мин;
- средняя длина пути перемещения тележки мостового и однобалочного кранов, равная половине длины крана, м;
- скорость передвижения тележки крана, м/мин;
- средняя скорость передвижения оборудования, м/мин;
- коэффициент совмещения операций цикла,
[2];
Информация по теме:
Выбор автоматики на переезде
В курсовом проекте необходимо обеспечить безопасность движения на заданном переезде, предусмотрев ограждающие устройства. Широкое распространение получили устройства автоматического ограждения переездов, к которым относятся автоматическая светофорная сигнализация с автошлагбаумами или без них. Прим ...
Организация движения в зимних условиях
Наиболее уязвимым элементом ВАДС в этот период является дорога из-за появления снежного покрова и ее обледенения. Проезжая часть дорог, особенно в городах, сужается вследствие образования снежных валов. В зимних условиях в результате названных причин может существенно снизится скорость движения, а ...
Формирование производственной программы и качественных показателей
локомотивного депо
В локомотивном депо показателями производственной программы являются: по эксплуатационной работе – тонно-километры брутто, пробеги локомотивов, локомотиво-часы; по ремонту локомотивов – программа деповского ремонта. Все показатели рассчитываются по роду тяги, видам движения, сериям локомотивов. Экс ...