Варианты и оборудование на шасси БАЗ-5937, 5938 и 5939

Материалы » Специальные трехосные вездеходы и шасси » Варианты и оборудование на шасси БАЗ-5937, 5938 и 5939

Страница 5

Рис. Пусковая установка 9П129М тактического ракетного комплекса «Точка» на шасси БАЗ-5921. 1978 год

Рис.

Пусковая установка 9П129М-1 комплекса 9К79-1 «Точка-У» на шасси БАЗ-5921 на параде 1990 года Шасси БАЗ-5922 с полезной нагрузкой 6,8 т для ТЗМ серии 9Т218 отличалось от модели 5921 измененной формой корпуса с укороченным отделением управления для экипажа из двух человек, повышенной площадью остекления и увеличенным открытым кормовым отсеком с тентованным верхом. Его полезная длина составляла 7430 мм, ширина – 2360 мм. В нем горизонтально на специальных ложементах размещались две полностью снаряженные и готовые к пуску ракеты 9М79. В задней части машины устанавливался двухсекционный гидрокран для перегрузки ракет с транспортных машин на ТЗМ и на пусковую установку. Шасси 5922 снабжалось одним топливным баком вместимостью 315 л, имело габаритные размеры – 9470x2890x2440 мм и запас хода – 786 км. Первый образец ТЗМ 9Т218 также был построен в конце 1971 года, затем испытан и серийно выпускался с 1976-го.

В комплексе «Точка-У» с ракетой 9М79-1 применялась доработанная машина 9Т218-1 боевой массой 18,4 т. Время ее развертывания на любой площадке и процесса перегрузки не превышало 19 минут. Скорости и запас хода всех ТЗМ соответствовали параметрам СПУ. В 1980-е годы в целях снижения стоимости и повышения экономичности на шасси 5921 и 5922 в опытном порядке смонтировали серийные дизельные двигатели КамАЗ-7403 V8 мощностью 260 л.с. с более высоким моторесурсом. Эти прототипы получили индексы 5921М и 5922М. Они прошли испытания в разных климатических условиях, в горной и пустынной местности с жарким климатом. При этом стало ясно, что при установке в закрытых отсеках специально не подготовленных двигателей их система охлаждения не справляется со своими функциями и приводит к быстрому перегреву силовых агрегатов. В годы перестройки модернизация этих шасси не состоялась, работы над ними были прекращены.

Рис. Транспортно-заряжающая машина 9Т218 комплекса «Точка» на шасси БАЗ-5922. 1978 год

Рис. Радиолокационная станция «Кредо-1С» (1Л268) на отремонтированном шасси БАЗ-5921

Впоследствии на новых шасси 5921 и 5922, которые находились на базах хранения Министерства обороны РФ, а также на списанных машинах, прошедших капитальный и восстановительный ремонт или реконструкцию, продолжилась установка модернизированных систем вооружения, радиотехнических средств и других видов военной техники. В 1995 году на них предполагалось создание командно-штабной машины, но дальше эскизного проекта дело не пошло.

С 2005 года БАЗ предлагает реконструированный 300-сильный транспортный вариант 59223 с задним герметизированным откидным бортом для перевозки до 7 т воинских грузов, эвакуации 15 – 20 человек или установки специального оборудования. Его снаряженная масса – 11,5 т, полная – 18,5 т. В 2007 году на вооружение была принята мобильная радиолокационная станция наземной, воздушной и надводной разведки «Кредо-1С» (1Л268) армейского звена с расчетом из трех человек. Она базируется на модернизированном шасси 5921 с дополнительным комплектом локального бронирования, взрывобезопасным топливным баком, двумя домкратами и кондиционером в отсеке управления. На ней смонтировано 15-метровое подъемно-мачтовое устройство с радиолокационной станцией «Кредо-1» (1Л244-1) с зоной обзора и обнаружения от 200 м до 40 км и комплекс оптико-электронной разведки с тепловизорной, телевизионной и лазерной аппаратурой и средствами сбора, обработки и передачи информации. Дальность действия лазерных дальномеров составляет 6 – 15 км, дальность корректировки огня артиллерии – до 10 км.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Хранение и транспортировка баллонов
- на всех баллонах должны быть предохранительные колпаки; - кислородные баллоны должны слаживаться в деревянные гнезда или металлические с резиновыми подкладками; - кислородные баллоны слаживают только поперек кузова и в границах его высоты; - загрузка и разгрузка должны выполнять работники, которы ...

Имитационная модель формирования скольжения
Рисунок 10. Имитационная модель формирования скольжения. На данном рисунке приняты следующие обозначения: 1-Вход, на который подается угловая скорость тормозного колеса; 2-Вход, на который подается значение радиуса колеса; 3-Вход, на который подается линейная скорость автомобиля; А-Вычисление вспом ...

Сравнение видов тяги по расходу энергоресурсов
Определение стоимости перевозок при различных видах тяги: а) Стоимость перевозок при тепловозной тяге, руб Cт=cт*Eср (17) где cт – цена одного килограмма дизельного топлива, руб; по данным ОАО «РЖД» отпускная цена дизельного топлива в среднем по сети железных дорог на 1 ноября 2009 года составила 1 ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru