В последние годы все более широкое распространение получают перевозки грузов в контейнерах. Грузовой контейнер представляет собой многооборотный вид тары, используемая на одном или нескольких видах транспорта для перевозки и хранения грузов, с приспособлением для механизированной установки и снятия с транспортных средств. Применение контейнеров дает возможность осуществить комплексную механизацию, в два – четыре раза увеличить комплексную производительность труда, снизить себестоимость перегрузочных работ, повысить сохранность перевозимых грузов, уменьшить расходы на тару и упаковку, перевозить грузы в открытых вагонах и хранить на открытых площадках, а также значительно сократить время грузовой обработки транспортных средств. Контейнеры создают благоприятные условия для перевозки штучных грузов в смешанном сообщении, так как при многократной перегрузке экономия от перевозки грузов в контейнерах возрастает.
Недостатками контейнерных перевозок являются большие единовременные капиталовложения на изготовление контейнеров и значительное снижение использования грузоподъемности неспециализированных судов (примерно на 30-50%), а также необходимость при отсутствии грузов перевозить в обратном направлении порожние контейнеры.
По назначению контейнеры подразделяются на универсальные (для грузов широкой номенклатуры) и специализированные (для грузов ограниченной номенклатуры или отдельных видов грузов). По конструкции контейнеры бывают открытыми, влагостойкими и герметичными. По материалу, из которого они изготовлены, контейнеры делятся на металлические и из полимерных металлов, с деревянными стенками и металлическими каркасами.
В зависимости от массы БРУТТО контейнеры разделяют на три типа: крупнотоннажные – массой брутто 10т и более; среднетоннажные – массой брутто от 2,5 до 10т и малотоннажные – массой брутто менее 2,5т.
Груз в контейнерах размещают таким образом, чтобы смещение центра тяжести массы груза от геометрического центра контейнера не превышало допустимого значения. Контейнеры, загруженные с превышением допустимого смещения центра тяжести массы груза, к перевозке не принимаются. Ответственность за смещение центра тяжести массы загруженного грузоотправителем в контейнер груза несёт грузоотправитель, а груза, загруженного в порту, - производитель работ.
Перевозка грузов в контейнерах осуществляется между портами, открытыми для операций с контейнерами.
Загруженные универсальные контейнеры пломбируются пломбами грузоотправителя. При установке контейнеров на судне и в порту двери одного контейнера должны находиться против дверей другого.
При повреждении контейнера, когда доступ к грузу или его порча и повреждение, нарушение пломб, нечёткость их оттисков, составляется коммерческий акт.
При перегрузке грузов в контейнерах выполняют различные операции в трюмах, на кордоне, в складах. Для перемещения грузов с судна на берег и в обратном направлении используют в основном краны (портальные, козловые, консольно-козловые).
В ООО Речной порт «Якутск» выгрузка крупнотоннажных контейнеров осуществляется по следующим технологическим схемам:
1). Судно – кран – склад;
2). Судно – кран – судно;
3. Судно – кран – автопогрузчик – склад;
Таблица 3 - Характеристика Т-КГ-20 т контейнера
|
Основные параметры | ||
Грузоподъёмность |
кг |
18370 | |
Длина грузового отсека |
мм |
6055 | |
Ширина грузового отсека |
мм |
2435 | |
Высота грузового отсека |
мм |
2435 | |
Дополнительные параметры | |||
Полная длина транспортного средства, включая кузов и кабину |
6060 | ||
Полная ширина транспортного средства, включая борта и колеса |
2440 | ||
Полная высота транспортного средства, включая крышу и колеса |
2200 | ||
Масса снаряженного (пустого) транспортного средства |
2200 |
Информация по теме:
Сцепление и расцепление автосцепки СА-3
Сцепление автосцепок происходит следующим образом. Рис. 1 Сцеп автосцепок. При соударении вагонов малый зуб корпуса одной автосцепки скользит по направляющей поверхности малого или большого зубьев (в зависимости от отклонения головок в горизонтальной плоскости в одну или другую сторону). Затем малы ...
Комбинирование ценовых единиц
Ценовая единица – весь маршрут или его часть (блок тарифных компонент), который соответствует определенному типу перевозки, имеет самостоятельную стоимость и может быть оформлен отдельным билетом (на одном или нескольких «связанных» бланках билетов). Если маршрут перевозки: - имеет направление толь ...
Понятие безопасности в автотранспортных средствах
Автотранспортное средство является объектом повышенной опасности. В настоящее время действует более 50 нормативно-технических документов по конструктивной безопасности автотранспортных средств, которая разделяется на 4 вида: активная, пассивная, послеаварийная и экологическая. При оценке автотрансп ...