1. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Она состоит из:
- радиатор, 5;
- вентилятор, 7;
- центробежный водяной насос, 1;
- рубашка охлаждения головки блока цилиндров и сам блок. 3;
- термостат, 4;
- расширительный бачок;
- соединительные шланги и патрубки, 6.
Схема СО дизеля.
При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создаётся центробежным насосом. Насос забирает жидкость из нижнего бачка радиатора и нагнетает её через каналы в крышке шестерён распределения в правую и левую водяные рубашки блока цилиндров. Здесь жидкость омывает наружную поверхность гильз цилиндров и, поглощая тепло, нагревается, затем из блока цилиндров поступает в водяные рубашки головок цилиндров и в первую очередь к наиболее нагревающимся местам — выпускным клапанам и стаканам форсунок. Из рубашки охлаждения головок цилиндров жидкость поступает в водосборные трубопроводы, а из них через проходы в термостате в радиатор.
Циркуляция жидкости в зависимости от теплового состояния двигателя изменяется с помощью термостата.
При температуре охлаждающей жидкости ниже 70О - 75 О С основной клапан термостата закрыт. В этом случае жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по малому контуру через патрубок, что способствует быстрому прогреву двигателя до оптимального теплового режима. При нагревании термочувствительного элемента термостата до 70 О –75 О С основной клапан термостата начинает открываться и пропускать воду в радиатор, где она охлаждается. Полностью термостат открывается при 83О – 90О С.
Охлаждающая жидкость в радиаторе через трубки отдаёт тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором. Охлаждённая в радиаторе жидкость вновь поступает к водяному насосу.
С помощью шторки регулируется объём потока воздуха к радиатору. Шторка радиатора может фиксироваться в любом промежуточном положении и управляется из кабины водителя.
Вентилятор шестилопастной, с шестерённым приводом, вращается в кожухе радиатора.
Эскиз СО дизеля.
Информация по теме:
Составление графика технологического процесса
Технологический процесс - это составная часть производственного процесса, представляющая совокупность технических операций, последовательность их выполнения, а также необходимые технические средства и методы производства работ. Технологические процессы должны обеспечивать высокую производительность ...
Определение годовой программы ремонта маневровых локомотивов
Годовую работа маневровых локомотивов определяем по формуле: ∑М t год = Мэк. м. * 365 = 7 * 365 = 2555 лок/сут. Программу ремонта маневровых локомотивов определяем по формуле: МКР м. = ∑М t год / tКР * 12 * 30,4; МСР м. = ∑М t год / tСР * 12 * 30,4 - ∑М t год / tКР * 12 *30, ...
Подшипники
Подшипники являются опорами валов и вращающихся осей. Они воспринимают нагрузки к валу или оси, и передают их на корпус машины. а) Подшипники скольжения 1)цилиндрические 2)плоские 3)конические 4)шаровые б)Подшипники качения:1) шариковые 2) роликовые Подшипники качения Достоинства: а) малая стоимост ...