Последняя цифра 3; Разница 5 - 3 = 2.
|
Легковой |
Грузовой |
|
|
Модель автомобиля |
ВАЗ-2121 |
ЗиЛ-4331 |
|
Модель двигателя |
ВАЗ-2121 |
ЗиЛ-645 |
Компоновка кривошипно-шатунного механизма
Изобразить схемы КШМ двигателей с цифровым обозначением деталей в последовательности, соответствующей передаче усилия от давления газов к маховику.
Двигатель ВАЗ-2121, бензиновый, карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный с жидкостным охлаждением.
|
|
|
|
|

|
|
|
|
|
|
|
Схема КШМ двигателя ВАЗ-2121
1. Цилиндр 2. Поршень 3. Шатун 4. Кривошип коленвала. 5. Маховик
Дизель ЗиЛ-645 четырёхтактный, восьмицилиндровый с V образным расположение цилиндров, угол развала 90О. Устанавливается на на автомобиль ЗиЛ-4331, 433100.

|
|
|
|
|
|
|
|
1. Цилиндр 2. Поршень 3. Шатун 4. Кривошип коленвала. 5. Маховик
2. Со стороны носка коленчатого вала представить схему расположения кривошипов, для каждого двигателя. Чем обусловлено это расположение?
В четырёхцилиндровых двигателях рабочие ходы происходят через 180О поворота коленчатого вала. В каждом цилиндре указанного двигателей происходит один и тот же рабочий процесс, но одноименные такты происходят в разные моменты времени, при этом чередование тактов в цилиндрах двигателей выбирают так, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки на подшипники коленчатого вала и плавную работу двигателя.
Чтобы уравновесить вращающиеся массы КШМ у 4-х цилиндрового двигателя шатунные шейки располагаются в одной плоскости и при этом уравновешиваются инерционные нагрузки движущихся возвратнопоступательно деталей КШМ.
У V образных двигателей на равномерность хода влияет и расположение шатунных шеек и угол между осями цилиндров. Для получения оптимальной равномерности хода угол развала должен быть в два раза меньше угла между шатунными шейками.
Тогда угол чередования рабочих ходов, у;
у = 720/2 i;
где, i – число цилиндров.
3. Таблицы чередование тактов рассматриваемых двигателей
С порядком работы 1—3 – 4 —2; ВАЗ-2121.
|
Полуоборот коленчатого вала |
Угол поворота коленчатого вала, град. |
Цилиндр |
|||
|
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
||
|
Первый |
0...180 |
Рабочий ход |
Выпуск |
Сжатие |
Впуск |
|
Второй |
180...360 |
Выпуск |
Впуск |
Рабочий ход |
Сжатие |
|
Третий |
360...540 |
Впуск |
Сжатие |
Выпуск |
Рабочий ход |
|
Четвёртый |
540...720 |
Сжатие |
Рабочий ход |
Впуск |
Выпуск |
С порядком работы 1 - 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8; ЗиЛ-645.
|
Полуоборот коленчатого вала |
Угол поворота коленчатого вала, град. |
Цилиндры |
|||||||
|
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
8-й |
||
|
Первый |
0 ... 90 |
Рабочий ход |
Конец впуска |
Конец выпуска |
Сжатие |
Конец сжатия |
Впуск |
Выпуск |
Конец рабочего хода |
|
90 … 180 |
Сжатие |
Впуск |
Рабочий ход |
Выпуск |
|||||
|
Второй |
180 ... 270 |
Выпуск |
Рабочий ход |
Сжатие |
Впуск |
||||
|
270 … 360 |
Рабочий ход |
Сжатие |
Выпуск |
Впуск |
|||||
|
Третий |
360 ... 450 |
Впуск |
Выпуск |
Рабочий ход |
Сжатие |
||||
|
450 ... 540 |
Выпуск |
Рабочий ход |
Впуск |
Сжатие |
|||||
|
Четвёртый |
540 ... 630 |
Сжатие |
Впуск |
Впуск |
Рабочий ход |
||||
|
630 ... 720 |
Впуск |
Выпуск |
Сжатие |
Рабочий ход |
|||||
Информация по теме:
Обоснование оптимального типа
флота
Выбор оптимального типа флота ведётся исходя из габаритов судового хода. По циркулярным данным графика уровней воды, составленным за последние четыре года видно, что минимальная глубина судового хода в районе порта Осетрово была не ниже 240 см, в районе порта Тикси 300 см. Следовательно при перевоз ...
Расчёт контингента и фонда заработной платы по статьям основных расходов,
общих для всех отраслей хозяйства
В номенклатуре этим расходам выделен XII раздел (статьи 456 – 476). По статьям основных общих расходов общим планируется контингент и фонд заработной платы по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, содержанию и эксплуатации оборудования, эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремон ...
Выбор способа обслуживания поездов
Движение пригородных поездов организовывается по зонной системе с учётом пассажиропотока, который меняется по времени года, недели, сезона, периода суток, а также с изменением удалённости населённого пункта от города. Весь участок обслуживания разделён на отдельные тяговые плечи, различной длины, в ...