Последняя цифра 3; Разница 5 - 3 = 2.
Легковой |
Грузовой |
|
Модель автомобиля |
ВАЗ-2121 |
ЗиЛ-4331 |
Модель двигателя |
ВАЗ-2121 |
ЗиЛ-645 |
Компоновка кривошипно-шатунного механизма
Изобразить схемы КШМ двигателей с цифровым обозначением деталей в последовательности, соответствующей передаче усилия от давления газов к маховику.
Двигатель ВАЗ-2121, бензиновый, карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный с жидкостным охлаждением.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема КШМ двигателя ВАЗ-2121
1. Цилиндр 2. Поршень 3. Шатун 4. Кривошип коленвала. 5. Маховик
Дизель ЗиЛ-645 четырёхтактный, восьмицилиндровый с V образным расположение цилиндров, угол развала 90О. Устанавливается на на автомобиль ЗиЛ-4331, 433100.
|
|
|
|
|
|
|
1. Цилиндр 2. Поршень 3. Шатун 4. Кривошип коленвала. 5. Маховик
2. Со стороны носка коленчатого вала представить схему расположения кривошипов, для каждого двигателя. Чем обусловлено это расположение?
В четырёхцилиндровых двигателях рабочие ходы происходят через 180О поворота коленчатого вала. В каждом цилиндре указанного двигателей происходит один и тот же рабочий процесс, но одноименные такты происходят в разные моменты времени, при этом чередование тактов в цилиндрах двигателей выбирают так, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки на подшипники коленчатого вала и плавную работу двигателя.
Чтобы уравновесить вращающиеся массы КШМ у 4-х цилиндрового двигателя шатунные шейки располагаются в одной плоскости и при этом уравновешиваются инерционные нагрузки движущихся возвратнопоступательно деталей КШМ.
У V образных двигателей на равномерность хода влияет и расположение шатунных шеек и угол между осями цилиндров. Для получения оптимальной равномерности хода угол развала должен быть в два раза меньше угла между шатунными шейками.
Тогда угол чередования рабочих ходов, у;
у = 720/2 i;
где, i – число цилиндров.
3. Таблицы чередование тактов рассматриваемых двигателей
С порядком работы 1—3 – 4 —2; ВАЗ-2121.
Полуоборот коленчатого вала |
Угол поворота коленчатого вала, град. |
Цилиндр |
|||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
||
Первый |
0...180 |
Рабочий ход |
Выпуск |
Сжатие |
Впуск |
Второй |
180...360 |
Выпуск |
Впуск |
Рабочий ход |
Сжатие |
Третий |
360...540 |
Впуск |
Сжатие |
Выпуск |
Рабочий ход |
Четвёртый |
540...720 |
Сжатие |
Рабочий ход |
Впуск |
Выпуск |
С порядком работы 1 - 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8; ЗиЛ-645.
Полуоборот коленчатого вала |
Угол поворота коленчатого вала, град. |
Цилиндры |
|||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
8-й |
||
Первый |
0 ... 90 |
Рабочий ход |
Конец впуска |
Конец выпуска |
Сжатие |
Конец сжатия |
Впуск |
Выпуск |
Конец рабочего хода |
90 … 180 |
Сжатие |
Впуск |
Рабочий ход |
Выпуск |
|||||
Второй |
180 ... 270 |
Выпуск |
Рабочий ход |
Сжатие |
Впуск |
||||
270 … 360 |
Рабочий ход |
Сжатие |
Выпуск |
Впуск |
|||||
Третий |
360 ... 450 |
Впуск |
Выпуск |
Рабочий ход |
Сжатие |
||||
450 ... 540 |
Выпуск |
Рабочий ход |
Впуск |
Сжатие |
|||||
Четвёртый |
540 ... 630 |
Сжатие |
Впуск |
Впуск |
Рабочий ход |
||||
630 ... 720 |
Впуск |
Выпуск |
Сжатие |
Рабочий ход |
Информация по теме:
Передача груза между подразделениями перевозчика
Для разграничения ответственности между подразделениями перевозчика за сохранность и своевременную доставку грузов, определение балансового наличия грузовых вагонов и контейнеров на сети в целом, а также для определения уровня выполнения заданных норм передачи поездов, грузовых вагонов и контейнеро ...
Устройство и конструкция автосцепки СА-3
Автосцепное устройство типа СА-3 (рис. 1) грузовых вагонов размещается в консольной части хребтовой балки рамы кузова и состоит из следующих основных частей: корпуса автосцепки с деталями механизма сцепления, ударно-центрирующего прибора, упряжного устройства с поглощающим аппаратом и опорных часте ...
Определение пробегов локомотивов
Пробеги локомотивов определяем по формуле: ∑MS=2 * Т * L * N; где, Т - количество дней в периоде за который определяется пробег, Т год. = 365 дней; Т мес. = 30,4 дня; Т сут. = 1 день; N - число пар поездов Nгр. = 32 пары, Nп. = 22 пары; L - длина плеч участков, км., Lгр.= LАБ+ LАВ и Lп. = LАД ...