Проверка правильности принятой гипотезы. Эта проверка осуществляется с помощью критерия Пирсона χ2 рассчитанного по следующей формуле:
, [3]
где U – некоторая величина, характеризующая степень расхождения теоретического и эмпирического распределений,
- теоретическая вероятность отказа в интервале
, она не зависит от вида распределения отказов и, при увеличении числа N будет приближаться к распределению χ2 Пирсона, т.е. U2= χ2 , [3]
При логарифмически нормальном распределении значение
определяется выражением:
где ti-1 и ti – наработки, соответствующие началу и концу интервала ∆ti.
Число разрядов при расчете критерия на единицу больше числа разбиения вариационного ряда k, так как добавляется интервал от ta до +∞. Результаты расчета представлены в таблице 6.
Таблица 3. Расчет критерия Пирсона
|
№ инт. |
ti-1, ч |
ti, ч |
∆ti, ч |
∆ni |
qi(∆ti) |
|
∆ni- |
U2i |
|
1 |
0 |
4000 |
4000 |
6 |
0,098 |
4,704 |
1,296 |
0,35706 |
|
2 |
4000 |
8000 |
4000 |
2 |
0,053 |
2,544 |
-0,544 |
0,1163 |
|
3 |
8000 |
12000 |
4000 |
2 |
0,038 |
1,824 |
0,176 |
0,0169 |
|
4 |
12000 |
16000 |
4000 |
2 |
0,034 |
1,632 |
0,368 |
0,083 |
|
5 |
16000 |
∞ |
36 |
0,776 |
37,248 |
-1,248 |
0,042 | |
|
U2=∑U2i = 0,6151 | ||||||||
Распределение χ2 зависит от числа “степеней свободы” 1, которое равно числу разрядов k минус число “связей”, наложенных на qi*. Число связей равно числу неизвестных параметров распределения плюс единица (дополнительная “связь” -
). Число разрядов k для плана наблюдения [NUT] на единицу больше, так как добавляется интервал от ta до +∞.
Информация по теме:
Экономические показатели
работы флота
1) Объем перевозок - 2) Грузооборот - 3) Доходная ставка по прейскуранту №14-01 «Тарифы на перевозку грузов»: а) определяем расстояние перевозки: 1) Усть-Кут - Якутск – 1973 километров; 2) Тикси - Якутск – 1703 километров б) по наименованию груза определяем группу и позицию – 42:1; в) определяем по ...
Определение показателей экономической эффективности предлагаемых
мероприятий
Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий по сокращению разрывов подвижного состава в пути следования составит: (5.6) где Е – сэкономленные годовые эксплуатационные расходы, связанные с разрывом автосцепок подвижного состава, 2306,05 тыс.руб.; r – нормативный коэффициент эф ...
Определение программы участков и отделений
Программу участка или отделения , ед., рассчитывают исходя из фактической мощности депо и сменяемости узлов вагонов при ремонте по формуле , (1.11) где – годовая программа ремонта вагонов в депо, ваг.; – количество ремонтируемых узлов на вагоне; – коэффициент сменяемости узлов (для деповского ремон ...