Износы и повреждения деталей автосцепного устройства можно разделить на две группы: естественные износы, появляющиеся при нормальной работе деталей; случайные повреждения, возникающие в результаты ненормальных условий работы или наличия дефектов, допущенных при изготовлении.
Установлено, что из общего количества изымаемых из эксплуатации автосцепок большинство бракуется вследствие наличия трещин.
Возможные дефекты корпуса автосцепки представим в таблице 15.
Таблица 15 – Возможные дефекты корпуса автосцепки СА-3.
Эскиз деталей с возможными дефектами |
Расшифровка дефектов | ||
|
1 – трещины; 26 – износ нижней перемычки малого зуба; 27 – износ места опоры шейки замкодержателя; | ||
|
2 – трещины; | ||
|
3, 4 - трещины; 6 - уширение зева; 7 - износ по длине малого зуба; 8 - износ тяговой поверхности большого зуба; 9 - износ ударной станки зева; 10 - износ контура зацепления; 19 - износ торцевой части хвостовика; 20 - износ перемычки хвостовика; 21 - износ отверстия хвостовика; | ||
|
5 – трещины; | ||
|
11 - износ по ширине кармана; 13 – износ; 15 – износ шипа; 16 – излом шипа; 17 – износ полочки для плеча предохранителя; 18 – излом полочки для плеча предохранителя; | ||
|
14 – изменение положения отверстий относительно контура зацепления; | ||
|
22 – износ поверхности хвостовика; 23 – изгиб хвостовика; | ||
|
3 – трещины; 24 – износ ограничителя вертикальных перемещений; 25 – изгиб и излом ограничителя вертикальных перемещений; 12 – износ отверстия для запорного болта; | ||
|
17 – износ торцевой части хвостовика автосцепки СА-3М. |
Трещины обнаруживаются также у значительного количества автосцепок, поступающих в ремонт. Причем количество это прямо зависит от срока службы деталей.
В процессе эксплуатации могут появиться два вида излома деталей – хрупкий и усталостный. Наличие внутренних концентраторов напряжений при неблагоприятных условиях эксплуатации (низкая температура, большинство тяговые или ударные нагрузки) приводит к хрупкому разрушению. Внешние концентраторы напряжений (горячие трещины, насечки и др.) чаще всего являются причинами появления и развития усталостных трещин.
Информация по теме:
Плавающие шасси Брянского автозавода
О существовании Брянского автомобильного завода в СССР знали немногие: его легальной продукцией являлись тяжелые промышленные гусеничные тракторы Т-140 и Т-180, затем – трубоукладчики Д-804, в целом не получившие особо широкого распространения в народном хозяйстве. Тем не менее с момента основания ...
Расчетно-технологическая часть
Выбор исходных данных Исходными данными для технологического расчета АТП являются следующие показатели (варианты заданий приведены в приложении П24 и П25): списочное количество подвижного состава (ПС) Урал 4314 - ; среднесуточный пробег единицы ПС - ; время в наряде - , ч; число дней работы ПС в го ...
Огнеопасность,
взрывоопасность, вредность, ядовитость грузов
Огнеопасность – способность вещества в случае возникновения очага возгорания к прогрессирующему горению. Устойчивое горение вещества происходит при определенной концентрации его газов паров или пыли в воздухе. Границы такой концентрации получили название области воспламенения. Чем шире область восп ...