Передаточное число трансмиссии на j-й передаче определяется по выражению:
 
 
где uкп j – передаточное число в коробке передач автомобиля на j-й передаче;
ирк – передаточное число в раздаточной коробке на высшей передаче (при отсутствии раздаточной коробки в трансмиссии автомобиля uрк= 1);
uгп – передаточное число главной передачи автомобиля.
Передаточное число первой передачи рассчитывается, исходя из того, чтобы автомобиль мог преодолеть максимальное сопротивление дороги, характеризуемое коэффициентом  , не буксовал при трогании с места, и мог двигаться с устойчивой минимальной скоростью.
, не буксовал при трогании с места, и мог двигаться с устойчивой минимальной скоростью. 
Максимальное сопротивление дороги для легковых автомобилей должно находиться в пределах  
 
Определим минимальный коэффициент сцепления, при котором данный автомобиль может тронуться с места без пробуксовки ведущих колес:
 ;
; 
где  – коэффициент перераспределения нормальных реакций, для переднеприводного автомобиля принимаем
 – коэффициент перераспределения нормальных реакций, для переднеприводного автомобиля принимаем  .
. 
 .
. 
Минимальный коэффициент сцепления составил  .
. 
Определим минимальную устойчивую скорость движения автомобиля:
 ;
; 
где  – минимальные устойчивые обороты двигателя, принимаем для дизельного двигателя nemin = 800 об/мин.
 – минимальные устойчивые обороты двигателя, принимаем для дизельного двигателя nemin = 800 об/мин. 
Vmin =  = 6,042 км/час
 = 6,042 км/час 
Передаточные числа промежуточных передач выбираются из условия обеспечения максимальной интенсивности разгона автомобиля, а также длительного движения при повышенном сопротивлении дороги.
Передаточное число главной передачи автомобиля определяется из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля Vmax на высшей передаче из выражения:
 ,
, 
где uk – передаточное число коробки передач на высшей передаче.
u0 = 0,377 ∙  ∙ 5000/1*220 = 2,3
∙ 5000/1*220 = 2,3 
КПП проектируемого автомобиля не имеет ускоряющую передачу, поэтому uk = 1
Передаточное число первой передачи КПП определяется из условия преодоления автомобилем максимального сопротивления дороги. При этом используется формула:
 ,
, 
где Ψmax – максимальный коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемой автомобилем на первой передаче (Ψmax = 0,3…0,4).
Принимаем Ψmax = 0,4.
Меmax – максимальный вращающий момент, развиваемый двигателем, Нм (Меmax = 478 Нм).
ηтр – КПД трансмиссии автомобиля (ηтр = 0,85)
uk1 =  = 3,636
 = 3,636 
Таблица 2.1 Передаточные числа КП
| № передачи | Обозначение | Фактическое значение | Рассчитанное значение | 
| 1 | U1 | 3,636 | 3,636 | 
| 2 | U2 | 1,950 | 2,478 | 
| 3 | U3 | 1,357 | 1,689 | 
| 4 | U4 | 0,941 | 1,151 | 
| 5 | U5 | 1 | 1 | 
Информация по теме:
Кинематический расчет механизма
	 Кинематическая схема лебедки должна быть компактна, удобна для монтажа и обслуживания при эксплуатации, надежна и экономична. Принятая кинематическая схема приведена на рисунке 5. Достоинством данной схемы является возможность компоновки из серийно выпускаемых узлов, компактность. Недостатком являе ...
	
Разработка головки цилиндра
	 Выбор и описание конструкции головки цилиндра Расчет газораспределительного механизма. Выбор и определение параметров клапана. Диаметр горловины. Площадь проходного сечения выбирают из условия неразрывности потока несжимаемого газа по средней скорости потока в сечении седла при максимальном подъеме ...
	
Свариваемость сталей
	 Свариваемостью называется способность металлов образовывать при установленной технологии сварки сварное соединение, металл шва которого имел бы механические свойства, близкие к основному металлу. При определении понятия свариваемости различают металлургическую и технологическую свариваемость. Метал ...