Определим значения окружной силы , в зависимости от скорости, при движении автомобиля на различных передачах:
.
В данном уравнении эффективный крутящий момент является функцией от оборотов коленчатого вала ne. Значение эффективного крутящего момента
в зависимости от оборотов коленчатого вала ne определяется по внешней скоростной характеристике двигателя.
В предположении отсутствия буксования сцепления и ведущих колес автомобиля связь между частотой вращения коленчатого вала двигателя ne и скоростью V находится из соотношения:
;
где i – номер передачи.
Производим расчеты значений окружной силы и скорости Vi для различных оборотов коленчатого вала в диапазоне от nemin до nemax на различных передачах коробки передач.
Для следующих значений на i-той передаче расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу. Полученные значения наносим на тяговую характеристику. Определим силу сопротивления качению
в зависимости от скорости движения автомобиля:
;
где fo – коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (при расчетах используем значение fo = 0,012).
Силу сопротивления подъема принимаем равной нулю, так как рассматриваем движение автомобиля на дороге без уклона.
Определим силу сопротивления воздуха в зависимости от скорости движения автомобиля:
FA =
Результаты расчетов сил сопротивления дороги (качения) и воздуха
Таблица 2.2
№ п/п |
Va, км/ч |
|
|
|
1 |
0 |
161,3 |
0 |
161,3 |
2 |
10 |
161,9 |
2,7 |
164,6 |
3 |
20 |
163,6 |
10,7 |
174,3 |
4 |
30 |
166,5 |
24,2 |
190,7 |
5 |
40 |
170,6 |
43 |
213,6 |
6 |
50 |
175,8 |
67,1 |
242,9 |
7 |
60 |
182,2 |
96,7 |
278,9 |
8 |
70 |
189,7 |
131,6 |
321,3 |
9 |
80 |
198,4 |
171,9 |
370,3 |
10 |
90 |
208,3 |
217,5 |
425,8 |
11 |
100 |
219,3 |
268,5 |
487,8 |
12 |
110 |
231,5 |
324,9 |
556,4 |
13 |
120 |
244,9 |
386,7 |
631,6 |
14 |
130 |
259,4 |
453,8 |
713,2 |
15 |
140 |
275,1 |
526,3 |
801,4 |
16 |
150 |
291,9 |
604,2 |
896,1 |
17 |
160 |
309,9 |
687,4 |
997,3 |
18 |
170 |
329,1 |
776 |
1105,1 |
19 |
180 |
349,4 |
870 |
1219,4 |
20 |
190 |
370,9 |
969,4 |
1340,3 |
21 |
200 |
393,5 |
1074,1 |
1467,6 |
22 |
210 |
417,3 |
1184,2 |
1601,5 |
23 |
220 |
442,3 |
1299,6 |
1741,9 |
Информация по теме:
Анализ
структуры процесса ТО
Оценим вероятность выполнения планируемого комплекса работ в установленный директивный срок Р(tдир>tкр). Распределение времени выполнения работ осуществляется по нормальному закону, поэтому: , ; Рзад =0,95, tкр=32, tдир=36 Подставляя числовые значения, получаем: Р(tдир>tкр)=1- Ф[(32,4 - 36)/ ...
Организация технологического процесса ТО и ТР на сто
Технологические процессы ТО и ТР легковых автомобилей Под технологическим процессом ТО и Р понимается определенная последовательность выполняемых работ и операций, имеющих своей целью поддержание и восстановление работоспособности автомобиля. Основной задачей технологического процесса ТО и Р являет ...
Определение передаточных чисел тандемной тележки
Общее передаточное отношение тандемной тележки определим из условия реализации максимальной силы тяги. . имеет фактическое значение равное 47,8 и распределяется ; где; - передаточное отношение главной передачи; - передаточное отношение балансирного редуктора; - передаточное отношение планетарного к ...