Для анализа динамических свойств автомобиля можно вместо соотношения сил использовать сопоставление тяговой мощности NT с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению. Мощностной баланс автомобиля в общем виде можно представить следующей формулой Truck ремонт тентов.
,
где Рв – мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля, кВт;
где – мощность на выходном конце коленчатого вала двигателя, кВт;
– мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению колес автомобиля, кВт; определяется по формуле-18
– мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт;
,
Уравнение мощностного баланса, так же как и уравнение силового баланса, проще решать графически. С этой целью строим график зависимости тяговой мощности Рв от скорости движения автомобиля, предварительно подсчитав Рв по для всех значений скоростей автомобиля.
Значение степени использования мощности:
И =
Значение степени использования оборотов коленчатого вала двигателя:
.
Путевой расход топлива (в л/100км) определяем по формуле:
;
где – удельный расход топлива при максимальной мощности, выше на 5-10%, – плотность топлива.
Производим расчеты необходимых величин, результаты расчетов заносим в таблицу. По полученным значениям строим мощностную и топливную характеристики автомобилей на высшей передаче.
Таблица 3.1. Расчет мощностной и топливной характеристики автомобиля на высшей передаче
п |
V1, км/ч |
, кВт |
, кВт |
, кВт |
И |
Е |
kИ |
kЕ |
QS, л/100км |
800 |
28,021 |
5,75046 |
1,3 |
0,164 |
0,255 |
0,143 |
1,748 |
1,127 |
4,56 |
1000 |
35,026 |
7,56542 |
1,6 |
0,321 |
0,254 |
0,179 |
1,752 |
1,102 |
4,7 |
1500 |
56,042 |
13,60294 |
2,8 |
1,313 |
0,302 |
0,286 |
1,565 |
1,04 |
5,3 |
2000 |
70,052 |
17,97366 |
3,7 |
2,564 |
0,349 |
0,357 |
1,411 |
1,009 |
5,65 |
2500 |
91,068 |
24,71494 |
5,3 |
5,633 |
0,442 |
0,464 |
1,177 |
0,976 |
6,12 |
3000 |
105,079 |
29,1227 |
6,6 |
8,654 |
0,524 |
0,536 |
1,041 |
0,963 |
6,45 |
3500 |
126,094 |
35,27134 |
8,9 |
14,954 |
0,676 |
0,643 |
0,927 |
0,954 |
7,42 |
4000 |
140,105 |
38,87348 |
10,7 |
20,513 |
0,803 |
0,714 |
0,926 |
0,955 |
8,74 |
4500 |
154,115 |
41,9015 |
12,8 |
27,303 |
0,957 |
0,786 |
0,982 |
0,96 |
10,88 |
Информация по теме:
Расходы по текущему обслуживанию и ремонту транспортных средств
Данные затраты рассчитываются в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь "Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Ре ...
Технико-экономические особенности автомобильного
транспорта и факторы, определяющие его развитие и размещение
Автомобильная промышленность является одной из ключевых отраслей экономики России. В 2000 г. предприятия отрасли произвели продукции почти на 200 млрд. рублей (8,7% от объема промышленного производства в России). Доля отрасли в общем объеме продукции машиностроения составила около 33%, в поступлени ...
Краткое описание конструкции колесного сортиментовоза
Проектируемый трактор представляет собой тягово-транспортную машину, состоящую из двух модулей - энергетического и технологического, соединенных универсальным шарниром. С передним расположением двигателя, с шестью ведущими колесами, из них четыре задних колеса объединены в тандемную тележку. Для ул ...