Расчет валов на статическую прочность проводились на ЭВМ "Расчет валов и опор". Расчеты приведены ниже начиная от входного вала до выходного вала.
Ведущий вал
Опасное сечение имеет координату 55мм
Промежуточный вал
Опасное сечение имеет координату 170мм
Выходной вал
Опасное сечение имеет координату 215мм
Уточненный расчет вала
Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности n для опасных сечений и сравнении их с требуемыми значениями [n]. Прочность соблюдается при Расчеты проводились на ЭВМ "Расчет валов и опор". Ниже приведены расчеты.
Ведущий вал
Выбираем материал вала:
Сталь углеродистая
Марка стали 5
Диаметр заготовки - любой
Твердость HB, не ниже 190
δВ=520 МПаτТ=150 МПа
δТ=280МПа τ-1=130 МПа
δ-1=220 МПа
Ψδ=0 Ψ τ =0
Первое опасное сечение с координатой z=55 концентратором напряжения является галтель.
Kδ=2,50 Kτ=1,80
Ԑδ=0,88 Ԑτ=0,81
Коэффициент запаса прочности n= 3,53>[n]=1,5. Прочность вала соблюдена.
Второе опасное сечение сечение с координатой z=30 концентраторами напряжений являются шпоночный паз и посадка k6.
Kδ=1,65 Kτ=1,23
Ԑδ=0.88 Ԑτ=0.81
Коэффициент запаса прочности n=5,26>[n]. Прочность вала соблюдена.
Третье опасное сечение с координатой z=141 концентратором является шпоночный паз и посадка s6.
Kδ=2,20 Kτ=1,50
Ԑδ=0.88 Ԑτ=0.81
Коэффициент запаса прочности n=7,95>[n]. Прочность вала обеспечена.
13.2 Промежуточный вал
Выбираем материал вала:
Сталь углеродистая
Марка стали 5
Диаметр заготовки - любой
Твердость HB, не ниже 190
Информация по теме:
Методы устранения
Величина износа деталей цилиндрической формы по условиям восстановления может быть разбита на три группы: 1) до 0,1 мм, 2) до 0,3 мм и 3) свыше 0,3 мм. Детали первой группы могут быть восстановлены электроискровым наращиванием и хромированием. Детали с износом до 0,3 мм восстанавливают осталиванием ...
Железнодорожный транспорт и
экологическая безопасность
Железнодорожный транспорт постоянно воздействует на природную среду. Уровень воздействия может лежать в допустимых равновесных и кризисных границах. Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, ...
Рельеф. Растительность и почвы
Участок реконструируемой автодороги расположен в Пудожском и Медвежьегорском районах на землях Пяльмского лесхоза (ПК 0+00 – ПК 61+50) и на землях Медвежьегорского лесхоза (ПК 61+50 – ПК 119+47). Особенности рельефа района работ обусловлены прохождением проектируемого участка вдоль восточного берег ...