Вредные и опасные производственные факторы

Страница 1

Вредными называются производственные факторы, воздействие которых на работающих в определённых условиях, приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

По природе действия опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:

физические;

химические;

биологические;

психофизиологические.

Они подразделяются на подгруппы.

Например, группа физических опасных и вредных производственных факторов, включает:

а) движущиеся машины и механизмы;

б) незащищённые подвижные элементы производственного оборудования (передвигающиеся изделия, заготовки, материалы, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны).

Группа химических факторов содержит содержит две подгруппы:

а) общетоксичные;

б) канцерогенные.

Биологические опасные и вредные производственные факторы делятся на микроорганизмы: (растения и животные).

В группе психофизиологических факторов различают:

а) физические перегрузки;

б) нервно-психические перегрузки.

Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых остро ощущается специфичность труда и его повышенная опасность.

Рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижного состава. Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно, в любое время года, при любой погоде. В зимний период резко ухудшается состояние производственных территорий. В холодное время года приходится пользоваться тёплой спецодеждой, затрудняющей движение, ухудшающей восприятие звуковых сигналов. Неблагоприятное воздействие на процесс труда оказывает резкая перемена погоды. Даже в период одной поездки может измениться в широком диапазоне температура окружающего воздуха, его влажность и скорость ветра.

Изменение погодных условий влияет на сопротивление движению подвижного состава, сцепление колёс с рельсами, на работу локомотива и др.

Повышенная опасность электротравм существует при обслуживании электроподвижного транспорта. Одна из характерных опасных ситуаций связана с выходом на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом. Опасные ситуации возникают при устранении отказов электрооборудования локомотивов в пути следования. В условиях состояния при поиске и устранении отказа повышается вероятность ошибочных действий локомотивных бригад.

Воздушная среда, в которой живёт и работает человек, представляет собой естественную многогазовую смесь, из которой состоит атмосфера. Работа локомотивных бригад , их самочувствие зависят, как состава воздуха, так и от микроклимата, который создаётся в кабине локомотива. Для поддержания нормальной температуры эимой локомотивная бригада пользуется калорифером, а летом вентилятором охлаждения. При эксплуатации подвижного состава человек может оказаться в сфере действия электромагнитного поля или в непосредственном соприкосновении с находящимися под напряжением проводниками электрического тока.

Для безопасности человека локомотивы, в местах высокого напряжения, ограждаются и оборудуются специальными аппаратами защиты, при срабатывании которых автоматически снимается напряжение.

Опасные и вредные факторы, действующие на организм локомотивной бригады, сведём в таблицу. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при эксплуатации электровоза ВЛ 15.

Таблица 7.1.1.

№ П/П

Наименование производственных факторов

Допустимые значения

Документ

Мероприятия и пути снижения производственных факторов

1

2

3

4

5

1

2.

Повышенная температура воздуха рабочей среды

ниже + 10°

от + 10° до + 33°

Относительная влажность воздуха

22 ± 2

24 ± 2

30 – 70%

ГОСТ 16350-80

ГОСТ

16350 –80

Для создания благоприятного труда и здорового микроклимата применены калориферы, эл.печи, отопительно-вентиляционные установки

3.

Скорость движения воздуха

ниже + 10°

от +10° до + 35°

до 0,2 м/с

Включительно

до 0,4 м/с

включительно

ГОСТ

16350 –80

Покрытие стен, полов и потолков кабины машиниста из тепловой изоляции, машинное отделение отделяют от кабины тамбуром. Размеры и открытие бокового окна должно соответствовать стандартным размерам.

4.

Движущиеся машины и механизмы

ГОСТ

12.1.003-74

12.2.011-75

Автоматические прямо-действующие тормоза, предохр. клапана,муфты.

Применение оградительных устройств. Указатели перегрева букс, положения токоприёмника.

5.

Поражающее действие электрического тока

0,01 А

0,08 А

ГОСТ

12.1.038 -82

Применение усиленной изоляции, ограждение силовой установки, сочетание сигнализации и блокировки (механические, электрические, пневматически), цепи саморазряда, знаки безопасности труда, индивидуальные средства защиты.

6.

Нервно-психические перегрузки

IV категория напряжённости

ГОСТ

12.1.003 -83

Нормирование рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад. Порядок работы в ночное время суток (не более 2-х ночей) нормы эргономических требований.

7.

8.

Шум

Вибрация

80 дБ А

108 дБ

ГОСТ

12.1.003 –83

ГОСТ

12.1.012 - 90

Устройства защиты от шума и вибрации (звукоизоляция, звукопоглаще-ние, автоматический контроль и сигнализация, вибропоглаще-ние, применение амортизаторов, резины. Межсекционные тамбуры, инди-

видуальные средства защиты ).

9.

Запылённость

5 мг/ см

ГОСТ

12.1.005 -88

Вытяжная вентиляция, кондиционеры, применение механической и естественной вентиляции (жалюзи,окна, вентиляторы ).

10.

Освещённость

На уровне пульта

25 – 30 лк

тусклое

10 лк

ГОСТ

12.2.056 -81

Светильники общего освеще-ния- положения (яркий и тусклый), прожектор, буферные фонари, подкузовное освещение, переносная лампа.

11.

Пожаробезопасность

ГОСТ

12.1.004 - 93

Огнетушители углекислотные ОУ-5, пожарные вёдра, ящик с песком автоматическая сигнализация, изолирование электропечей. Применение стандартных предохраните-лей, дугогаситель-ные камеры на контакторах, разрядники, предохранительные коробки выводов проводов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Определение мощности двигателей вентиляторов
На пассажирском вагоне с кондиционированием воздуха устанавливаются вентиляторы системы вентиляции вагона и вентилятор конденсатора. Для вентилятора системы вентиляции вагона условия работы в летний и зимний периоды различны, так как различно количество подаваемого в вагон воздуха. Электродвигатель ...

Проверка датчика Холла
1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля. 2. Соберите схему, показанную на фото. Напряжение питания должно быть 8–14 В. Вольтметр должен быть с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм. Медленно поворачивайте валик распределителя зажигания. При этом воль ...

Технико-экономическая оценка проекта
Для оценки уровня прогрессивности принятых технологических проектных решений проектируемой СТО используются следующие технико-экономические показатели: 1) Число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение года – 500 2) Число рабочих постов – 10. 3) Общая площадь участка – 0,74 га. 4) Площадь про ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru