Лучшим вариантом следует считать применение кресла на незакреплённом, устойчивом и широким основанием, свободно перемещающимся по полу кабины.
Устройство переключателя должно отвечать следующим требованиям:
хорошее визуальное различие положений “ Вклчено ” и “ Выключено ”;
наличие “ щелчкового ” эффекта при переключении;
простота операции переключения (минимум движения, возможность переключения любым пальцем) ;
желательно утопленное расположение (для переключателя типа “ тумблер”, предотвращающий возможность случайного переключения. Основные размеры кабины машиниста, её элементов и оборудования, необходимые для обеспечения безопасных и удобных условий труда локомотивной бригады
Таблица 7.1.5
Наименование расстояний |
мм |
От задней стенки или шкафа установленного на ней, до вертикальной плоскости пульта управления, обращённой к машинисту. |
не менее 1200 |
От задней стенки кабины или передней стенки шкафа вспомогательного оборудования, установленного на ней, до лобового стекла. |
1800 ± 50 |
От пола до потолка |
не менее 2000 |
Между проекциями на полу заднего края пульта управления и переднего края кресла, отодвинутого в крайнее заднее положение или с откинутой в вертикальное положение подушкой сиденья. |
не менее500 |
Между креслом и боковой стенкой кабины |
не менее 300 |
Между сиденьем кресла машиниста, отодвинутого в крайнее заднее положение, и боковым краем пульта управления (тумбой контроллера или крана усл.№ 395 или другим оборудованием ). |
не менее 300 |
От уровня пола до верхней кромки лобового окна локомотива. |
1800 ± 50 |
От уровня пола до нижней кромки бокового окна локомотива. |
850 ± 50 |
От уровня пола до нижней кромки бокового окна кабины локомотива |
1000 ± 50 |
Ширина проёма открытого окна кабины локомотива. |
450 |
Рабочее место локомотивной бригады при выполнении работ стоя и сидя
Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов (сиденье, органы управления, средства отображения информации и так далее) должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру работы. Зоны досягаемости моторного поля рабочего места в положении “ сидя ” и “ стоя ”для мужчин со средними антропометрическими данными представлены на рисунке 5.1. На рисунке 5.1. зоны досягаемости в горизонтальной плоскости, на рисунке 5.2.- в вертикальной плоскости: I—оптимальная зона; II- зона лёгкой досягаемости; III- зона досягаемости; IV- край рабочей поверхности.
Зона досягаемости ограничивается дугами, описываемыми максимально вытянутыми руками при движении их в плечевом суставе;
Зона лёгкой досягаемости ограничивается дугами, описываемыми расслабленными руками при движении их в плечевом суставе;
Оптимальная зона моторного поля образуется дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой.
Органы управления должны быть размещены в оптимальной зоне I- очень часто используемые и наиболее важные органы управления; в зоне лёгкой досягаемости II- часто используемые и менее важные органы управления; в зоне досягаемости III- редко используемые органы управления.
За пределами зоны III допускается располагать лишь те органы управления, которые используются в смену до 5-ти раз.
Окна.
Кабина машиниста должна иметь остекление, обеспечивающее видимость пути следования и напольных сигналов с соседних путей и составов.
Остекление кабины машиниста локомотивов с кузовом вагонного типа должно состоять из лобовых и боковых окон. Отношение площади окон к площади пола кабины должно быть 0,3-0,7.
Для лобовых окон кабины машиниста с кузовом вагонного типа должны применяться высокопрочные электрообогреваемые стекла, изготовленные по техническим условиям, согласованным между изготовителем и заказчиком, а для боковых окон могут применяться высокопрочные стекла или безопасные закаленные стекла по ГОСТ 5727-88. Для окон в передней и задней стенках кабины локомотива с кузовом капотного типа и боковых окон могут применяться безопасные закаленные стекла по ГОСТ 5727.
Информация по теме:
Движение силовых и управляющих потоков для второго рабочего органа
При включении дизеля происходит нагнетание насосом Н2 рабочей жидкости в напорную линию. Контроль давления осуществляется манометром МН4. Включение привода рабочего органа РО2 производится включением распределителя Р2 в рабочую позицию. Управление распределителем Р2 производится блоком сервоуправле ...
Расчет развёрнутой индикаторной диаграммы
Исходные данные число цилиндров 4 n1=1.35 Pz=10,38 МПа Pb=0.44 МПа n=1840 Pr=0.13 МПа D=0.10S=0.9 Pa=0.12МПа n2=1.25 Pc=5,87 МПа Степень сжатия 17, степень предварительного расширения 1,34 впус 0 10 20 40 60 80 100 120 140 160 180 сжат 360 - 340 320 300 280 260 240 220 200 - расш - 370 380 400 420 ...
Основные показатели современных легковых автомобилей
Показатели Класс особо малый малый средний большой Рабочий объём цилиндров двигателя, л до 1,2 1,2—1,8 1,8—3,5 св. 3,5 Мощность двигателя, квт (л. с.) 22,1—36,8 (30—50) 36,8—73,6 (50—100) 73,6—118 (100—160) 232—220 (180—300) База (расстояние между осями), мм 2000—2400 2400—2700 2700—2900 2900—3800 ...