Ускорение рассчитывают применительно к горизонтальной дороге с твердым покрытием при условии максимального использования мощности двигателя и отсутствии буксования ведущих колес.
Построение графика ускорения автомобиля при разгоне
Величину ускорения находим из уравнения, связывающего динамический фактор с условиями движения автомобиля:
;
где – коэффициент учета вращающихся масс;
;
для одиночных автомобилей при их номинальной нагрузке можно считать ;
.
Таким образом, имеем:
;
Результаты расчетов заносим в таблицу. Полученные значения наносим на график ускорений автомобиля.
По рассчитанным значениям строим график ускорений автомобиля.
Таблица 4.3. Результаты расчетов ускорения автомобиля а
n, об/мин |
1-я передача |
2-я передача |
3-я передача |
4-я передача |
5-я передача | |||||
V1, км/ч |
ax1, |
V2, км/ч |
ax2, |
V3, км/ч |
ax3, |
V4, км/ч |
ax4, |
V5, км/ч |
ax5, | |
800 |
6,042 |
1,509 |
11,266 |
1,016 |
16,189 |
0,72 |
23,346 |
0,476 |
28,021 |
0,375 |
1000 |
7,552 |
1,592 |
14,082 |
1,073 |
20,236 |
0,76 |
29,182 |
0,5 |
35,026 |
0,391 |
1500 |
12,084 |
1,796 |
22,532 |
1,212 |
32,378 |
0,855 |
46,692 |
0,549 |
56,042 |
0,414 |
2000 |
15,105 |
1,902 |
28,165 |
1,281 |
40,472 |
0,899 |
58,365 |
0,563 |
70,052 |
0,409 |
2500 |
19,636 |
2,014 |
36,614 |
1,351 |
52,614 |
0,935 |
75,874 |
0,554 |
91,068 |
0,37 |
3000 |
22,657 |
2,057 |
42,247 |
1,374 |
60,709 |
0,938 |
87,547 |
0,529 |
105,08 |
0,323 |
3500 |
33,231 |
2,007 |
61,962 |
1,305 |
89,039 |
0,827 |
128,402 |
0,32 |
154,115 |
0,229 |
4000 |
40,783 |
1,783 |
76,045 |
1,114 |
109,276 |
0,629 |
157,585 |
0,055 |
189,142 |
0,131 |
4500 |
45,314 |
1,573 |
84,494 |
0,943 |
121,417 |
0,463 |
175,094 |
0,015 |
210,157 |
0,057 |
Информация по теме:
Организация движения пешеходов
Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из наиболее ответственных и вместе с тем до сих пор недостаточно разработанных разделов организации движения. Сложность заключается в том, что поведение пешеходов труднее поддается регламентации, чем поведение водителей, а в расч ...
Установление технически обоснованной нормы времени
В работе необходимо установить технически обоснованную норму времени на одну из работ по обеспечению поточной линии (номер работы соответствует варианту). Для этой цели требуется обработать хронометражный ряд наблюдений, приведенный для каждого варианта в табл. 4.1. В качестве хронометража в нормир ...
Проверочный статический расчет объемной гидропередачи
Цели и условия расчета Цели: определение потерь давления на пути от насосов до гидродвигателей и до бака, вращающих моментов и сил на выходных звеньях гидродвигателей и на рабочих органах, корректировка параметров привода (при необходимости). Условия: движения рабочих органов установившиеся; темпер ...