Рисунок 11.3 - Схема подключения газоразрядных ламп в сеть.
Мероприятия по защите от вибрации и шума
Нормирование параметров вибрации производится согласно ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ ''Вибрация. Общие требования безопасности''.
Нормируемым параметром вибрации зданий, помещений, оборудования является уровень действующего значения колебательной скорости L, дБ, определяемой относительно порогового значения =5,10-8 м/с. Нормы вибрации для производственных помещений с источником вибраций приведены в таблице 11.3.
Таблица 11.3 – Нормы гигиенической вибрации
Вид вибрации |
Значение виброскорости, м/с*10-2 (числитель) | ||||||||||
Уровни виброскорости, дб (знаменатель) | |||||||||||
Среднегеометрическая частота в октавных полосах, Гц | |||||||||||
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
31.5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 | |
в производственных помещениях, в машинных отделениях |
– |
1.3 |
0.45 |
0.22 |
0.20 |
0.20 |
0.20 |
– |
– |
– |
– |
– |
108 |
99 |
93 |
92 |
92 |
92 |
– |
– |
– |
– |
Снижение вибрации ведется по двум направлениям:
снижение вибрации в её источнике;
снижение вибрации на пути её распространения;
снижение вибрации в источнике
Источниками шума являются различные машины и механизмы, вентиляционные установки, электрические машины и трансформаторы.
Основным методом нормирования шума является нормирование по предельному спектру. Здесь нормируются уровни звуковых давлений в восьми октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц. Шум не должен превышать допустимых уровней, значения которых приведены в ГОСТ 12.1.003 – 83 ССБТ ''Шум. Общие требования безопасности'' и представлены в таблице 11.4.
Таблица 11.4 – Допустимые уровни звукового давления
Рабочие места |
Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц |
Эквивал уровни звука, дБ(А) | ||||||||
31.5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
3000 |
4000 |
8000 | ||
Рабочие места водителей машин и обслужива-ющего персонала |
104 |
99 |
92 |
86 |
83 |
80 |
78 |
76 |
74 |
80 |
Информация по теме:
Методика экспериментальных исследований параметров дорожного движения
Целью экспериментальных исследований является натурное определение параметров, характеризующих процесс взаимодействия конфликтующих транспортных и пешеходных потоков на объекте улично-дорожной сети в условиях светофорного регулирования. Исходя из цели экспериментальных исследований, определены след ...
Проектирование специального оборудования для ремонта
Описание работы разработанного специального оборудования При ремонте топливного насоса заменяются детали плунжерных пар, имеющие следующие дефекты: скалывание и выкрашивание торцовой и наклон-ной кромок головки плунжера; односторонний и местный натир поверхностей плунжерных пар; деформацию торца пл ...
Кислородный редуктор
Кислородные редукторы, применяемые при газовой сварке и резке металлов, окрашивают в голубой цвет и крепят к вентилям баллонов накидными гайками. Рис. 5 Схема кислородного редуктора ДКД: 1 – хомут, 2 – накидная гайка, 3 – фильтр, 4, 11 – манометры, 5, 22 – мембраны, 6 – диск, 7, 19 – нажимные пружи ...