, (71)
где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма (k1=1,2);
k2 - коэффициент, учитывающий режим работы механизма (k2=1,2);
Тс – момент статических сопротивлений, приведенный к валу двигателя.
, (72)
Н·м.
Н·м.
Принимается муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом. Основные характеристики выбранной муфты представлены в таблице 11.
Таблица 12 – Основные характеристики выбранной втулочно-пальцевой муфты [10]
Диаметр тормозного шкива Dт, мм |
d, мм |
Ширина тормозного шкива Вт, мм |
Наибольший передаваемый крутящий момент Мкр, Н×м |
Масса, кг |
Расчетный момент инерции муфты, кг×м2 | |
тормозного шкива |
полумуфты | |||||
200 |
35 |
40 |
100 |
250 |
13,5 |
0,24 |
Тормоз выбирается по диаметру тормозного шкива полумуфты. И проводится проверочный расчет.
Принят тормоз колодочный ТКГ-200 с электрогидравлическом толкателем, имеющий наибольший тормозной момент Тнт = 300 Н×м, вес 38 Н [6].
Проверяем тормоз по тормозному моменту:
, (73)
где Тнт – тормозной момент, развиваемый тормозом, Н×м (Тнт=300);
, (74)
где - коэффициент, учитывающий неучтенные вращающиеся массы (
=1,1 [7]);
Ip, IM – момент инерции ротора двигателя и муфты соответственно, кг×м2
(Ip=0,048, IM=0,24); m – масса тележки, m=7000 кг; а – максимальное замедление крана;
Н×м.
Определяем тормозной момент, приходящийся на один тормоз:
Т=Тт/2, (75)
Т=45/2=22,5 Н×м.
Условие (73) выполняется, тормоз подобран верно.
Проверка двигателя на надежность пуска
Выбранный двигатель проверяют на время разгона до номинальной скорости при движении крана вверх по уклону против ветра:
, (76)
где - коэффициент, учитывающий неучтенные вращающиеся массы (
=1,1 [7]);
Ip, IM – момент инерции ротора двигателя и муфты соответственно, кг×м2 (Ip=0,048, IM=0,24); Zп – число приводных двигателей (Zп=1); Тср.п – средний пусковой момент двигателя;
Тср.п=(1,5…1,6)Тн, (77)
где Тн – номинальный момент двигателя;
Информация по теме:
Выбор способа обслуживания поездов
Движение пригородных поездов организовывается по зонной системе с учётом пассажиропотока, который меняется по времени года, недели, сезона, периода суток, а также с изменением удалённости населённого пункта от города. Весь участок обслуживания разделён на отдельные тяговые плечи, различной длины, в ...
Условия появления слеминга: волнение с встречных курсовых углов
близость кажущегося периода волнения собственному периоду килевой качки; кажущаяся крутизна волны не менее 1/50; скорость вертикальных колебаний корпуса не менее 3,5 м/с. Днищевой слемннг появляется при осадке носом менее 0,04 - 0,05 длины судна. Для судоводителя важно объективно оценить интенсив ...
Построение графиков силового баланса и динамической характеристики
При построении графиков силового баланса для различных передач и скоростей движения автомобиля рассчитывают значения составляющих уравнения силового баланса: Тяговое усилие на ведущих колесах определяют из выражения, Н: где rд – динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения при ...