, (78)
где nн – номинальная частота вращения выходного вала двигателя, nн=15 об/с;
Рн – номинальная мощность двигателя, Рн=3,5 кВт.
Н×м.
Тср.п=1,6×51,4=82,2 Н×м.
Тс – момент статических сопротивлений, приведенный к валу двигателя, Н×м.
, (79)
Н×м.
с.
Время разгона не превышает 5…6с, что допустимо.
Проверка запаса сцепления
Запас сцепления ходовых колес с рельсом проверяется при разгоне тележки без груза на подъем против ветра:
, (80)
. (81)
где Gсц – вес тележки, приходящийся на приводные колеса;
- коэффициент сцепления колеса с рельсом (для кранов, работающих в помещении
=0,2 [7]);
Fин – сопротивление от сил инерции массы крана;
- сопротивление сил трения при движении крана без груза;
Fт – сопротивление ветровой нагрузки, действующей на металлоконструкции тележки;
- сопротивление от уклона подкрановых путей при движении тележки на подъем без груза.
, (82)
Н.
, (83)
Н.
, (84)
Н.
, (85)
где - время разгона тележки без груза на подъем против ветра,
, (86)
где - момент статических сопротивлений, приведенный к валу двигателя, при движении крана без груза на подъем против ветра.
, (87)
. (88)
Н.
Н×м.
С целью получения требуемого коэффициент сцепления необходимо
уменьшить силу инерции. Это достигается путем увеличения времени разгона, а следовательно, уменьшением среднего пускового момента.
Принято Тср.п=33 Н×м.
с.
Н.
.
Условие (81) выполняется, коэффициент сцепления колес с рельсом достаточен.
Прочностные расчеты элементов
Напряжение смятия при точечном контакте, МПа:
, (89)
где k – коэффициент, зависящий от радиуса контактирующих элементов (k=0,127 [7]);
Информация по теме:
Определение размеров ДВС
Объем цилиндра Vh, л, (56) где D - диаметр цилиндра, м; S - ход поршня, м; Для определения диаметра цилиндра D и хода поршня S следует задаться величиной S / D = B. Для тракторных дизелей это соотношение берется в пределах 0,9 - 1,2.Чем выше nн, тем меньше следует выбирать S / D. Величина S / D - в ...
Поисково-эвакуационные машины ПЭУ
Огромный опыт разработки и изготовления прототипов трех– и четырехосных полноприводных автомобилей в полной мере пригодился для выполнения важного государственного задания по созданию принципиально новых поисково-эвакуационных установок (ПЭУ), которые по соображениям секретности не имели традиционн ...
Расчет механизма подъема груза
Выбор типа крюковой подвески Грузовые крюки являются универсальными грузозахватными устройствами и предназначены для зацепки груза непосредственно или при помощи съемных грузозахватных приспособлений. По форме крюки бывают однорогие и двурогие. Двурогие крюки применяются при выполнении погрузочно – ...