, (78)
где nн – номинальная частота вращения выходного вала двигателя, nн=15 об/с;
Рн – номинальная мощность двигателя, Рн=3,5 кВт.
Н×м.
Тср.п=1,6×51,4=82,2 Н×м.
Тс – момент статических сопротивлений, приведенный к валу двигателя, Н×м.
, (79)
Н×м.
с.
Время разгона не превышает 5…6с, что допустимо.
Проверка запаса сцепления
Запас сцепления ходовых колес с рельсом проверяется при разгоне тележки без груза на подъем против ветра:
, (80)
. (81)
где Gсц – вес тележки, приходящийся на приводные колеса;
- коэффициент сцепления колеса с рельсом (для кранов, работающих в помещении
=0,2 [7]);
Fин – сопротивление от сил инерции массы крана;
- сопротивление сил трения при движении крана без груза;
Fт – сопротивление ветровой нагрузки, действующей на металлоконструкции тележки;
- сопротивление от уклона подкрановых путей при движении тележки на подъем без груза.
, (82)
Н.
, (83)
Н.
, (84)
Н.
, (85)
где
- время разгона тележки без груза на подъем против ветра,
, (86)
где
- момент статических сопротивлений, приведенный к валу двигателя, при движении крана без груза на подъем против ветра.
, (87)
. (88)
Н.
Н×м.
С целью получения требуемого коэффициент сцепления необходимо
уменьшить силу инерции. Это достигается путем увеличения времени разгона, а следовательно, уменьшением среднего пускового момента.
Принято Тср.п=33 Н×м.
с.
Н.
.
Условие (81) выполняется, коэффициент сцепления колес с рельсом достаточен.
Прочностные расчеты элементов
Напряжение смятия при точечном контакте, МПа:
, (89)
где k – коэффициент, зависящий от радиуса контактирующих элементов (k=0,127 [7]);
Информация по теме:
Проверка жесткости боковых и хребтовых балок рамы стенда
Исходные данные: номера стержней в месте максимального прогиба и их узлов, а также величина максимального перемещения в пролете взяты из Приложения В и приведены в таблице 16. Таблица 16 – Исходные данные № стержня № узла Расстояние L, мм Перемещение f, мм Rod57 87 17100 37 Rod 255 86 24,2 Rod 256 ...
Имитационная модель формирования угловой скорости тормозного колеса
Рисунок 8. Имитационная модель формирования угловой скорости тормозного колеса На данном рисунке приняты следующие обозначения: 1-Вход, на который подается момент сцепления; 2-Вход, на который подается тормозной момент; 3-Деление разности моментов на момент инерции колеса; 4-Выход, с которого снима ...
Определение расхода электроэнергии электровозом постоянного тока
Расход электроэнергии электровозом определяется двумя способами : а) Расчёт расхода электроэнергии электровозом постоянного тока по данным ПТР можно выполнить по следующей зависимости, кВт*ч = (15) где Uкс – напряжение на контактной сети постоянного тока, В; можно принять Uкс=3000В; tэ – время хода ...