Для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков, их помощников, слесарей и наладчиков приборов безопасности, для обслуживания кранов с электрическим приводом, кроме того, и электромонтеров.
Крановщики, их помощники, другой обслуживающий и ремонтный персонала перед назначением на работу должны пройти медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к работникам этих профессий.
Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров и наладчиков приборов безопасности должна проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых в организациях, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора. Подготовка рабочих указанных специальностей должна осуществляться по программам, разработанным учебными центрами и согласованным с Госгортехнадзором России.
Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их
помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков) квалификационной комиссией должна проводиться:
а) периодически, не реже одного раза в 12 мес;
б) при переходе работника на другое место работы;
в) по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов или инспектора Госгортехнадзора.
Повторная проверка знаний должна проводиться в объеме производственной инструкции. Участие инспектора Госгортехнадзора в повторной проверке знаний обслуживающего персонала не обязательно. Результаты аттестации и периодической проверки знаний обслуживающего персонала должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении.
Информация по теме:
Компенсация за работу с вредными производственными факторами
Продолжительность рабочей недели работников локомотивной недели составляет 40 часов. Продолжительность непрерывной работы не должна превышать 12 часов, для машинистов поездного движения работающих в одно лицо не более 7 часов. Междусменный отдых локомотивной бригады поездного движения должен состав ...
Выбор схемы автоблокировки и переездной автоматики
Выбор схемы автоблокировки и переездной автоматики производится от выбранной системы автоблокировки и переездной автоматики. В пункте 1 данного проекта мы выбрали автоблокировку с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования. Схемы автоблокировки мы будем брать из альбом ...
Охрана труда и техника безопасности
Обязанности работодателя по обеспечению безопасных и здоровых условий труда Основы законодательства РФ об охране труда возлагают ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятии на работодателя. В соответствии с данным документом работодатель обязан обеспечить: -безопасность при э ...