При оценке стоимости очистки газов в инерционных пылеуловителях следует в первую очередь учитывать затраты на расход электроэнергии, которые обычно составляют от 70 до 80% общей стоимости очистки.
1– коническая часть циклона; 2 – цилиндрическая часть циклона; 3 – винтообразная крышка; 4 – камера очищения газа; 5 – патрубок входа запыленного газа; 6 – выхлопная труба; 7 – бункер;8 – люк; 9 – опорный пояс; 10 – патрубок выгрузки пыли.
Рисунок 2 – Цилиндрический циклон конструкции НИИОГаза
Степень очистки газа от пыли в циклоне зависит от геометрических размеров и формы аппарата, свойств пыли, скорости потока газа и т.д.
Улавливание частиц улучшается с повышением скорости газового потока, а также с уменьшением диаметра циклона. Поэтому для получения высокого КПД при большом количестве очищаемого газа применяют несколько параллельно установленных циклонов. В наиболее совершенных конструкциях можно достаточно полно (80 – 90 %) улавливать частицы размером 2 мкм и более.
Тканевые и бумажные фильтры, а также фильтры в виде слоя коксовой мелочи, гравия или каких-либо пористых материалов (например, пористой керамики) применяют для очистки газов посредством фильтрации. Наиболее распространёнными газоочистителями такого типа являются тканевые рукавные фильтры (рисунок 3). В зависимости от характера пыли и состава газа рукава фильтры изготавливают из шерстяной, хлопчато-бумажной или специальной (например, стеклянной) ткани. Газ проходит сквозь ткань, а частицы пыли задерживаются в рукавах. Рукавные фильтры служат главным образом для улавливания весьма тонкой пыли. В рукавных фильтрах улавливается от 98 до 99 % всей пыли. Однако температура газов при этом не должна превышать 200-230 °С. При боле высоких температурах следует применять охлаждение газов либо фильтры с насыпным слоем, способные работать при более высоких температурах.
Фильтр состоит из корпуса, разделенного на камеры неочищенного и очищенного газов, фильтровальных элементов (каркасного типа), клапанной секции с управляющими электромагнитами и устройством управления регенерацией рукавов.
Запыленный воздух через входной патрубок поступает в камеру, где расположены фильтрующие рукава. Пыль задерживается на фильтрующей поверхности материала, а очищенные газы удаляются через верхние открытые части рукавов в камеру очищенного газа.
1 – выходной патрубок; 2 – фильтрующий рукав; 3 – входной порт 4 – бункер; 5 – патрубок для подключения сжатого воздуха
Рисунок 3 – Фильтр рукавный типа ФРИП
Фильтрующие рукава изготавливаются на специализированном швейном оборудовании из высокоэффективных нетканых фильтрующих полотен как отечественного, так и зарубежного производства. Рукава могут также изготавливаться из токопроводящих материалов для снятия статического заряда.
Регенерация фильтровальных рукавов осуществляется периодически по заданному циклу без отключения фильтра односторонней импульсной продувкой сжатым воздухом, поступающим внутрь рукавов сверху через отверстия в продувочных коллекторах. Длительность импульсов и частота циклов регенерации устанавливается с помощью прибора управления регенерацией входящего в комплект поставки фильтра.
Электрическая очистка газов основана на воздействии сил неоднородного электрического поля высокого напряжения (до 80 кВ).
Аппараты для очистки газов этим методом называются электрическими фильтрами (рисунок 4). При пропускании через такие фильтры загрязнённого газа происходит его ионизация, заряженные частицы увлекаются к осадительному электроду и осаждаются на нём. Применение электрических фильтров для очистки газов чрезвычайно распространено, особенно для тонкой очистки дымовых газов тепловых электростанций, в цементной промышленности, чёрной и цветной металлургии.
Рисунок 4 – Электрофильтр типа ФЭКВ
Фильтры состоят из металлического корпуса, в котором размещаются ячейки электрического фильтра, и источника питания. Фильтры могут оснащаться автоматическим промывным устройством. На ячейки фильтров от источника питания подается постоянное высокое напряжение 12 и 6 кВ. Источник питания подключается обычно к сети 220 В, 50 Гц.
Информация по теме:
Краткое описание конструкции колесного сортиментовоза
Проектируемый трактор представляет собой тягово-транспортную машину, состоящую из двух модулей - энергетического и технологического, соединенных универсальным шарниром. С передним расположением двигателя, с шестью ведущими колесами, из них четыре задних колеса объединены в тандемную тележку. Для ул ...
Комбинирование ценовых единиц
Ценовая единица – весь маршрут или его часть (блок тарифных компонент), который соответствует определенному типу перевозки, имеет самостоятельную стоимость и может быть оформлен отдельным билетом (на одном или нескольких «связанных» бланках билетов). Если маршрут перевозки: - имеет направление толь ...
Расчет усилий сдвига
Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 18,1 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 9,05 м; величины сдвига путевой ...