Классификация и назначение автомобильного подвижного состава

Материалы » Автомобильный транспорт » Классификация и назначение автомобильного подвижного состава

Страница 2

Грузовой подвижной состав подразделяют в зависимости от:

полной массы автомобиля, типа кузова, проходимости.

В зависимости от типа кузова грузовые автомобили делятся на:

общего назначения с бортовой грузовой платформой;

самосвальные — для перевозки навалочных грузов;

специализированные, приспособленные для перевозки определенных грузов и особых условий транспортировки (фургоны, цистерны, цементовозы, панелевозы, контейнеровозы и др.).

По грузоподъемности подвижной состав различают:

особо малой грузоподъемности — до 1 т;

малой грузоподъемности — от 1 до 2,5 т;

средней грузоподъемности — от 2,5 до 5 т;

большой грузоподъемности — от 5 до 10 т;

особо большой грузоподъемности — свыше 10 т.

По проходимости грузовые автомобили делятся на:

— дорожные (нормальной проходимости);

— повышенной проходимости (с колесной формулой 4x4; 6x4; 6x6, предназначенные для движения по бездорожью — «внедорожники» — ГАЗ-6601; «Урал-4320»).

Для повышения проходимости дорожных автомобилей в зимний период используют шины с шипами противоскольжения на ведущих колесах или одевают на ведущие колеса цепи противоскольжения.

Автомобили повышенной проходимости предназначены для эксплуатации по всем дорогам в любое время года (вседорожники). Эти автомобили характеризуются всеми ведущими осями (полноприводные автомобили), обозначаются колесными формулами 4x4; 6x4; 6x6, имеют зависимую рессорную подвеску и односкатные колеса всех осей, совпадение колеи передних и задних колес, что улучшает сцепление задних колес с поверхностью дороги. Некоторые их этих автомобилей могут иметь шины с широким профилем или шину с регулируемым давлением воздуха, лебедку для самовытаскивания и блокируемые дифференциалы, раздаточную коробку с демультипликатором (с понижающими передачами), увеличенные дорожные просветы (клиренсы), уменьшенную базу (расстояние между осями колес) для снижения радиуса продольной проходимости автомобиля, увеличенный радиус поперечной проходимости, увеличенные углы въезда и съезда (углы свеса) и другие параметры, влияющие на проходимость.

К грузовому подвижному составу относятся и автомобили-тягачи, которые предназначаются для буксировки прицепного состава. Их разделяют на:

— буксирные, предназначенные для транспортировки прицепа на буксирном устройстве и оснащенные балластной платформой для увеличения массы тягача;

— седельные, когда тяговое усилие передается через опорно-сцепное устройство, на которое опирается полуприцеп и распределяет часть силы тяжести полуприцепа на задний мост автомобиля-тягача.

Прицепы классифицируются по:

— способу буксировки;

— устройству прицепного приспособления;

— виду перевозок.

По полной массе грузовые автомобили подразделяются на семь категорий (табл. 1), что определяет их транспортное использование.

Таблица 1. Категории грузовых автомобилей

Полная масса автомобиля

Эксплуатационное назначение

До 1,2т

Выполнены на шасси легкового автомобиля для предприятий связи, торговой сети, бытового обслуживания населения

От 1,2 до 2,0т

Для перевозки небольшого количества грузов, обычно в пределах населенного пункта

От 2,0 до 8,0т

Для перевозки грузов предприятий, имеющих средний грузооборот

От 8,0 до 14,0т

Для перевозки строительных материалов, топлива и продукции крупных промышленных предприятий по дорогам с твердым покрытием

От 14,0 до 20,0т

Для обслуживания больших и установившихся фузопотоков, обычно вне дорог общего пользования (карьеры, рудники, крупные стройки)

От 20,0 до 40,0т

Свыше 40т

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Охрана труда и техника безопасности
Обязанности работодателя по обеспечению безопасных и здоровых условий труда Основы законодательства РФ об охране труда возлагают ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятии на работодателя. В соответствии с данным документом работодатель обязан обеспечить: -безопасность при э ...

Обеспечение информацией участников движения
Основным управляющим звеном в системе дорожного движения являются водители транспортных средств, конкретно определяющие направление и скорость транспортных средств в каждый момент движения. Все инженерные разработки схем и режимов движения доводятся в современных условиях до водителей с помощью так ...

Расчет режима фрезерования
Для обработки поверхности 6 требуется торцевая насадка фрезы со вставными ножами из твердого сплава, отвечающая (фреза) требованиям – ГОСТ 9473-80. Технические требования – ГОСТ 24360-80. Из ГОСТа определяем основные данные фрезы: D – диаметр фрезы – 250 мм. B – высота фрезы – 45 мм. d – диаметр вн ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru