1. Автомобильный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Автомобильный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках автомобильным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
2. Автомобильный транспорт в Российской Федерации (далее - автомобильный транспорт) состоит из автомобильного транспорта общего пользования, автомобильного транспорта необщего пользования, а также технологического автомобильного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с автомобильным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
Деятельность организаций автомобильного транспорта необщего пользования, не регулируемая настоящим Федеральным законом, регламентируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на функционирование технологического автомобильного транспорта организаций.
3. Функционирование автомобильного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов:
устойчивость работы автомобильного транспорта;
доступность, безопасность и качество оказываемых услуг;
развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг автомобильного транспорта;
согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации.
4. Российская Федерация обеспечивает решение стоящих перед автомобильным транспортом задач путем эффективного регулирования и контроля в области автомобильного транспорта, а также путем участия в развитии автомобильного транспорта.
5. Правовое регулирование в области автомобильного транспорта находится в ведении Российской Федерации.
6. Имущество автомобильного транспорта может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
автомобильный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры автомобильного транспорта, автомобильный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках автомобильным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками;
автомобильный транспорт необщего пользования - совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя автомобильные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях автомобильный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд;
инфраструктура автомобильного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя автомобильные пути общего пользования и другие сооружения, автомобильные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;
автомобильные пути общего пользования - автомобильные пути на территориях автомобильных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также автомобильные пути, соединяющие такие станции;
автомобильные пути необщего пользования - автомобильные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие автомобильные подъездные пути к автомобильным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами автомобильного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;
автомобильный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры автомобильный подвижной состав;
перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа автомобильным транспортом;
пользователь услугами автомобильного транспорта - пассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель) либо иное физическое или юридическое лицо, пользующиеся услугами (работами), оказываемыми организациями автомобильного транспорта и индивидуальными предпринимателями на автомобильном транспорте;
владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки автомобильным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
оператор автомобильного подвижного состава - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров. Основы правового регулирования деятельности операторов автомобильного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками определяются Правительством Российской Федерации;
безопасность движения и эксплуатации автомобильного транспорта - состояние защищенности процесса движения автомобильного подвижного состава и самого автомобильного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;
обеспечение безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями автомобильного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;
транспортное происшествие - событие, возникшее при движении автомобильного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;
земли автомобильного транспорта - земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций автомобильного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов автомобильного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах;
полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к автомобильным путям, земельные участки, предназначенные для размещения автомобильных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль автомобильных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов автомобильного транспорта;
охранные зоны - земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов автомобильного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов автомобильного транспорта и обеспечения защиты автомобильного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий.
2. Понятия "грузоотправитель (отправитель)", "грузополучатель (получатель)", "пассажир", "груз", "опасный груз", "багаж", "грузобагаж", "места общего пользования", "места необщего пользования" используются в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта Российской Федерации".
Информация по теме:
Расчет шпоночных соединений
Шпонки выбираем призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины по ТССЭВ 189-75. Материал шпонок – сталь 45, нормализованная. Проверка прочности шпоночных соединений проводится по формуле: . Допускаемое напряжение на смятие при чугунной ступице , стальной ступице . Дли ...
Комбинирование ценовых единиц
Ценовая единица – весь маршрут или его часть (блок тарифных компонент), который соответствует определенному типу перевозки, имеет самостоятельную стоимость и может быть оформлен отдельным билетом (на одном или нескольких «связанных» бланках билетов). Если маршрут перевозки: - имеет направление толь ...
Архитектурно-конструктивный тип судна
судно имеет промежуточное расположение МО; судно имеет две непрерывные палубы; жилая надстройка 5-ти ярусная, имеет промежуточное расположение, имеется ют в корме и бак в носу; у судна имеется 5 грузовых трюмов, 5-й грузовой трюм расположен за жилой надстройкой. В баке на твиндеком первого трюма ра ...