Зона ТО и ТР должна быть построена и эксплуатироваться в соответствии с действующими строительными и санитарными нормами и правилами.
В соответствии с этими нормами и правилами в производственных помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть ровные полы с поверхностью, обеспечивающей очистку их от масел, воды, пролитого горючего, отходов и мусора. Пролитые кислоты, щелочи, нефтепродукты не должны впитываться в покрытие полов или протекать через щели и отверстия.
Для хранения и технического обслуживания автомобилей и ремонта агрегатов рекомендуемое покрытие полов - бетон. На рабочих местах в помещениях с бетонными, клинкерными или каменными полами для предохранения работающих от переохлаждения устанавливают деревянные переносные настилы.
Выездные ворота и основные помещения оборудуют тепловыми завесами или тамбурами. Въезды в производственные помещения делают без порогов и выступов. Въездной уклон допускается не более 0,05.
Пешеходные дорожки для персонала устраиваются так, чтобы число перекрещивания с подъездными путями было наименьшим.
Площадки для проверки технического состояния автомобилей должны иметь твердое и всегда чистое покрытие.
Наиболее благоприятные условия для работающего создаются при следующих соотношениях температуры и влажности воздуха в помещениях, приведённых в таблице 22.
Таблица 21 - Благоприятные условия для работающего
Показатель |
Значение показателя | |||
Температура воздуха, °С |
17,8 |
18,3 |
20,7 |
22,3 |
Относительная влажность воздуха, % |
100 |
90 |
50 |
30 |
В соответствии с санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (СанПиН 2.2.4.548-96) в помещениях для обслуживания и ремонта автомобилей необходимо поддерживать температуру 16°С. Летом температура воздуха в производственных помещениях не должна превышать температуры наружного воздуха более чем на 3—5°С.
Ворота и двери должны иметь приспособления для принудительного закрывания (пружины, затворы и т. п.). У ворот, через которые въезжают и выезжают автомобили, устраивают воздушно-тепловые завесы.
В помещениях, в которых хотя бы кратковременно работает двигатель или выделяются вредные вещества, нужно иметь принудительную приточно-вытяжную вентиляцию и возможность естественного проветривания.
Общеобменную вентиляцию в помещениях для технического обслуживания и ремонта устраивают так, чтобы загрязненный воздух засасывался из верхней зоны, расположенной над постами, а приток свежего воздуха был бы направлен на рабочее место.
Освещение производственных помещений должно способствовать хорошей видимости на рабочих местах и объектов работы непосредственно на автомобилях, уменьшению утомляемости зрения рабочих. Освещение должно иметь правильное, наиболее рациональное направление светового потока и не должно давать резких теней.
Не допускается использовать открытые, не защищенные арматурой лампы: яркая раскаленная нить лампы ослепляет рабочего, снижает его работоспособность и вредно влияет на зрение. Помещения должны иметь непосредственное естественное освещение.
К оборудованию рабочего места предъявляют различные требования для создания безопасности выполняемых операций и обеспечения высокой производительности труда. К ним относятся: рациональная планировка, удобное расположение органов управления и сигнализации, удобное размещение инструмента и материалов, минимальное действие производственных вредностей, применение ограждений и блокировки опасных мест, хорошее освещение, рациональная окраска оборудования, удобство технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Нормальный световой режим, окраска помещений и оборудования в рациональные цвета, чистота и порядок на рабочих местах позволяют повысить на 5-10% производительность труда и снизить производственный травматизм.
При использовании переносных электроинструментов, для работы которых необходимо напряжение 220В, следует предусматривать защитный пускатель, обеспечивающий дистанционное управление и мгновенное отключение от сети электроинструментов в случае замыкания на корпус или обрыва заземляющего провода.
Запрещается пользоваться ручными электроинструментами с неисправной изоляцией токоведущих частей, а также при отсутствии заземляющего устройства и вилки для включения в сеть.
Управление гаражным оборудованием должно быть удобным и легким. Передаточные механизмы, такие как зубчатые, цепные и ременные передачи, с которыми возможно соприкосновение обслуживающего персонала, ограждают.
Поворотные стенды снабжают фиксирующими приспособлениями для установки стенда в удобное для работы положение и приспособлениями, обеспечивающими быстрое и надежное крепление агрегатов и узлов автомобиля. Домкраты и подъемники оборудуют устройствами, исключающими самопроизвольное опускание груза и обеспечивающими медленное плавное опускание и остановку груза на любой высоте. Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, не допускающую соскальзывания поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).
Информация по теме:
Проверочный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
на выносливость по напряжениям изгиба
Определяем эквивалентное число зубьев и коэффициенты формы зуба шестерни и колеса по формулам = 3,96; = 3,60, где - эквивалентное число зубьев; - коэффициент формы зуба [5,раздел 4.1, таблица 4.4]. Определяем коэффициент, учитывающий наклон зуба по формуле . Определяем расчетные напряжения изгиба , ...
Разработка
технологического оборудования
В качестве задания на проектирование было предложено спроектировать установку, позволяющую: Обеспечить рабочие условия для рулевого привода: 1.1 давление: Р=21 МПа 1.2 рабочая жидкость: АМГ-10 1.3 расход жидкости через рулевой привод: не менее 8 л/мин 2. Крепление рулевого привода на испытательной ...
Сравнительный стоимостной
анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной
логистической цепи
Затраты при перевозке груза автомобильным транспортом груз автомобиль доставка транспорт 1.1. Материальные затраты. 1.1.1. Затраты на автомобильное топливо 49152 1.1.2. Затраты на смазочные материалы 983 1.1.3. Затраты на автомобильные шины 5689 1.1.4. Затраты на тех. обслуживание и ремонт автомоби ...