Расчет элементов гребного винта для выбора двигателя
В качестве движителя выбираем винт фиксированного шага. Тип установки – одновальная с прямой передачей от двигателя к движителю. Предельное значение диаметра гребного винта
м.
Расчетный режим для гребного винта выбираем соответствующим среднеэксплуатационным условиям. Для проектной скорости (в нашем случае среднеэксплуатационной) уз численные значения буксировочных сопротивления и мощности составляют:
628,639 кН;
4847 кВт (по табл. 4.3)
Для одновальных транспортных судов с U- образными и умеренно U- образными кормовыми шпангоутами коэффициенты попутного потока и засасывания определяются следующим образом:
где коэффициент нагрузки гребного винта по тяге
,
где полезная тяга гребного винта
кН,
где число гребных винтов
,
и, таким образом
.
При выборе числа лопастей гребного винта рассчитаем коэффициент нагрузки гребного винта по упору при постоянном диаметре:
;
,
м/с;
,
кН;
.
Так как ˂
, то число лопастей принимаем
.
Дисковое отношение и относительную толщину лопасти будем выбирать из условия обеспечения достаточной прочности лопастей, а также из условия отсутствия второй стадии кавитации.
Для обеспечения достаточной прочности дисковое отношение должно быть
;
.
Найдем минимальное допустимое дисковое отношение из условия отсутствия второй стадии кавитации. Для этого воспользуемся диаграммой И.А. Титова , предварительно рассчитав удельную нагрузку:
;
н/м2,
полагая ;
м.
Дисковое отношение будет
;
.
Окончательно расчетное значение дискового отношения принимаем не меньше и равным ближнему большему табличному значению
(табл. 2.1 [1] характеристики гребных винтов серии Троста (серия В)).
Располагая значениями числа лопастей и дискового отношения, выбираем винтовую диаграмму . Дальнейшие расчеты проводим в табличной форме (табл. 6.1) принимая
. При расчете задаются 4 численных значения диаметра гребного винта
.
Информация по теме:
Расчет показателей плана по труду и заработной плате
Расчет численности работников Контингент основных рабочих по ремонту тяговых двигателей определяется по формуле , где b – добавочный процент рабочих на замещение (принять равным 10 %); Сi – количество рабочих мест (табл. 1.2); S – число смен (принять равным 2); ni – норма обслуживания (n = 1). Прим ...
Правила перевозок скоропортящихся грузов
Порядок осуществления перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов определён Правилами, утверждёнными приказом МПС России от 18.06.2003 №37. По общему правилу, к скоропортящимся грузом относятся грузы, которые при перевозке железнодорожным транспортом требуют защиты от воздействия н ...
Патентные исследования гидроусилителя руля
гидроусилитель управление рулевой конструкция Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами (патент №1281466). Изобретение относится к рулевому приводу транспортного средства с двумя управляемыми мостами. Цель изобретения повышение эффективности работы привода. Рулевой привод с ...