Регуляторная характеристика тракторного двигателя показывает зависимость эффективной мощности  , крутящего момента
, крутящего момента  , частоты вращения коленчатого вала
, частоты вращения коленчатого вала  ,часового
,часового  и удельного эффективного
 и удельного эффективного  расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов двигателя, работающего на регуляторе. Чаще всего регуляторную характеристику строим как зависимость названных параметров от частоты вращения коленчатого вала и крутящего момента двигателя. Регуляторная характеристика двигателя имеет две ветви: непосредственно регуляторную – при ne³nен и внешнюю скоростную или корректурную – при ne<nен. На корректурной ветви характеристики значения эффективной мощности
 расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов двигателя, работающего на регуляторе. Чаще всего регуляторную характеристику строим как зависимость названных параметров от частоты вращения коленчатого вала и крутящего момента двигателя. Регуляторная характеристика двигателя имеет две ветви: непосредственно регуляторную – при ne³nен и внешнюю скоростную или корректурную – при ne<nен. На корректурной ветви характеристики значения эффективной мощности  и удельного эффективного расхода топлива
 и удельного эффективного расхода топлива  рассчитываем в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя
 рассчитываем в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя  по формуле
 по формуле 
 (87)
 (87) 
 , (89)
, (89) 
где  - опытные коэффициенты, усредненные значения которых в зависимости от типа двигателя.
 - опытные коэффициенты, усредненные значения которых в зависимости от типа двигателя. 
 - относительная частота вращения коленчатого вала двигателя.
 - относительная частота вращения коленчатого вала двигателя. 
Остальные параметры двигателя определяем из следующих соотношений крутящий момент двигателя
Часовой расход топлива
 . (91)
. (91) 
На регуляторной ветви принимается, что момент  и часовой расход изменяются линейно от номинальных значений до
 и часовой расход изменяются линейно от номинальных значений до  и
 и  при
 при 
 ,
, 
где:  = 1.07 - коэффициент оборотов холостого хода;
 = 1.07 - коэффициент оборотов холостого хода; 
 = 0.25 .0.3.- коэффициент, учитывающий долю расхода топлива на
= 0.25 .0.3.- коэффициент, учитывающий долю расхода топлива на 
холостом ходу от номинального режима.
Промежуточные значения параметров двигателя на регуляторной ветви определяются по следующим соотношениям. Крутящий момент на валу двигателя
 . (92)
. (92) 
Часовой расход топлива
 . (93)
. (93) 
Эффективная мощность
 . (94)
. (94) 
Удельный расход топлива
 . (95)
. (95) 
Результаты расчетов и построение теоретической регуляторной характеристики приведены в приложении.
Информация по теме:
Определение инвентарного парка и парка в распоряжении
депо
	 Все приписанные к локомотивному депо локомотивы и другой тяговый подвижной состав образуют приписной парк локомотивов, который называется инвентарным парком депо. Инвентарный парк определяем по формуле: (1.22) Где Мрем - общий фронт ремонта. Парк в распоряжении депо - в эту группу входят все припис ...
	
Требования к смазочной системе
	 Регистр предъявляет к смазочной системе следующие требования: - главный двигатель должен обслуживаться двумя циркуляционными насосами основным и резервным, один из которых может иметь привод от двигателя; - каждый вспомогательный двигатель, а также двигатель аварийного дизель-генератора должен имет ...
	
Значение и сущность технического обслуживания и ремонта
автомобилей
	 Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержа ...