Номинальный размер отверстия под кольцо верхнего роликового подшипника равен 49+°f мм, а допустимый без ремонта — 49,24 мм. Не исключена возможность устранения износа отверстия постановкой втулки.
Картер рулевого механизма с трещинами и обломами подлежит выбраковке.
После обработки несоосность поверхностей отверстий должна быть не более 0,03 мм.
Вал рулевого механизма. Износ шейки вала, изготовленного из бесшовной стальной трубы марки 35, устраняется наплавкой в углекислом газе с последующей механической обработкой до номинального размера 20+0-05 мм. Допустимый без ремонта размер шейки должен быть не менее 19,95 мм. Износ конической поверхности рулевого вала устраняется также наплавкой в углекислом газе с последующей механической обработкой, выдерживая конусность 1:12. При этом смещение конусного калибра с большим диаметром 19,95 мм должно быть в пределах 40,9— 41,0 от торца резьбового конца вала. При срыве резьбы на конце вала она восстанавливается наплавкой в углекислом газе. Номинальный размер резьбы М16Х1 (кл. 2). Допускается устранение износа на конической поверхности вала хромированием.
Червяк рулевого механизма изготовлен из легированной стали 35Х. Червяк бракуют при наличии выкрашивания на рабочей поверхности или на дорожках качения роликовых подшипников.
Нижняя крышка картера поступает в ремонт с повреждением и износом трубки (погнутость, износ в нижней части, ослабление крепления) и повреждением или уменьшением усилия пружины. Ослабление соединения трубки с крышкой устраняют завальцовкой или сваркой. Если трубка не поддается правке и имеет износ в нижней части, то ее заменяют. Поврежденная пружина также подлежит замене. Длина пружины в свободном состоянии должна быть не менее 19 мм.
Вал рулевой сошки, поступающий в ремонт, может иметь следующие повреждения и износы: повреждения шлицев и рабочей поверхности ролика; износ шеек вала; износ буртика под регулировочный винт по толщине.
Повреждения шлицев устраняются наплавкой в углекислом газе с последующей механической обработкой.
При трещинах, износе, выкрашивании или отслаивании цементованного слоя на рабочей поверхности ролика его следует заменить.
Если ось ролика имеет диаметр менее 11,95 мм, то ее также следует заменить.
Изношенные шейки вала рекомендуется ремонтировать осталиванием или хромированием с последующей механической обработкой до номинального размера 32_o,oi7 мм. Допустимый без ремонта размер шеек должен быть не менее 31,94 мм.
Сошка рулевого управления, изготовленная из легированной стали марки ЗОХ, поступает в ремонт в основном из-за погнутости, которую устраняют правкой с последующей проверкой дефектоскопом на отсутствие трещин. При износе отверстий под шаровой палец и вал сошка подлежит выбраковке.
Сборка
Рулевой механизм собирают в последовательности, обратной разборке.
Все детали, поступающие на сборку, следует промыть и очистить от грязи.
Предварительный натяг подшипников червяка регулировать подбором прокладок, устанавливаемых между торцом картера и крышками. Натяг подшипников проверить по величине усилия, необходимого для проворачивания вала с червяком в сборе, установленным в картер без вала сошки и сальника горловины картера. Усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком и приложенное к рулевому колесу на радиусе 210 мм, должно быть 0,2—0,4 кгс. При этом осевой зазор вала не допускается.
При сборке вала сошки с роликом запрессовку его производить плавно. Не допускается запрессовка ролика в паз сошки ударами.
После сборки ролик должен свободно вращаться от руки. После сборки рулевого механизма (без сальника горловины) усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком в зацеплении с роликом вала сошки, приложенное к рулевому колесу на радиусе 210 мм, должно быть 0,8—1,2 кгс в момент перехода ролика через среднее положение.
При повороте рулевого колеса в обе стороны не менее 100° от среднего положения замеряемое усилие должно быть не менее 0,6 кгс. При необходимости положение червяка регулировать перестановкой прокладок под нижней и верхней крышками рулевого механизма.
После регулировки суммарная толщина прокладок под нижней крышкой должна быть не менее 0,8 мм.
Зацепление ролика с червяком регулировать винтом, установленным в боковой крышке картера рулевого механизма. Регулировочный винт должен быть зафиксирован стопорной шайбой и гайкой.
Осевой зазор в сопряжении регулировочного винта с валом сошки должен быть не более 0,05 мм. Увеличенный осевой зазор устранить подбором опорной пяты.
При сборке механизма рулевого управления цилиндрическую часть вала сошки и ролик смазать трансмиссионным маслом ТАп-15В МРТУ-38-1-185—65, а конические роликоподшипники и наружные поверхности червяка — солидолом УС-2 или УС-1 ГОСТ 1033—73.
Информация по теме:
Концепция «точно в срок»
Наиболее широко распространенной в мире логистической концепцией является концепция «точно в срок» (Just-in-time, JIT). Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Toyota Motor, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять микрологи ...
Расчёт сил, действующих на груз при перевозке
Продольные, поперечные и вертикальные инерционные силы, сила давления ветра и силы трения при перевозке достигают максимальных значений неодновременно. Точкой приложения продольных, поперечных, и вертикальных инерционных сил является ЦТ груза, точкой приложения равнодействующей силы ветра – геометр ...
Имитационная модель формирования скольжения
Рисунок 10. Имитационная модель формирования скольжения. На данном рисунке приняты следующие обозначения: 1-Вход, на который подается угловая скорость тормозного колеса; 2-Вход, на который подается значение радиуса колеса; 3-Вход, на который подается линейная скорость автомобиля; А-Вычисление вспом ...